- До сих пор сохраняется устоявшийся стереотип о том, что для успешного запуска бизнеса необходимы значительные финансовые ресурсы, глубокие юридические знания или наличие диплома MBA. Однако реальность меняется: ключевыми становятся креативность, гибкость и умение быстро адаптироваться к рынку.
Я открыла собственное PR-агентство, находясь в декрете и без значительных вложений. Тогда это казалось безумием, но спустя 19 лет я понимаю, что это было одно из лучших решений в моей жизни. Пока вы копите деньги или ищете инвесторов, вы безвозвратно теряете ценное время и возможности. Любой опытный предприниматель подтвердит: выигрывает тот, кто успевает протестировать десять идей, пока другой скрупулезно готовится к одной. Бизнес часто ассоциируется с мужским успехом. Однако шовинизм постепенно уходит в прошлое — по данным Минэкономразвития России, 44% предпринимателей и самозанятых составляют именно женщины. Сегодня это не только данность, но и конкурентное преимущество, основанное на ином, более комплексном подходе к лидерству. Как женщина и мама троих детей, я веду свой бизнес бесперебойно, доказывая, что сочетать эффективное управление и родительские обязанности — вполне достижимо.
Еще одно распространенное заблуждение — что «все уже придумано до нас». Но высокая конкуренция — это не барьер, а показатель: сфера востребована и в ней крутятся большие деньги. Задача — найти способ превзойти других. У любой, даже самой крупной компании, существуют слабые места, а значит, у новичка всегда есть шанс предложить более высокий сервис, улучшенный продукт или выгодную цену.
Стереотипы прочно обосновались и в восприятии PR-сферы. Очень часто от продвижения ждут мгновенной окупаемости и прямых продаж, но это глубокое заблуждение. Если маркетинг работает с лидогенерацией, то PR — это то, «что говорят о вас, когда вы вышли из комнаты». Это долгосрочные инвестиции в репутацию.
Существует мнение, что управление репутацией — привилегия крупных компаний с миллионными оборотами. Однако на деле PR критически важен для всех отраслей, работающих на доверие аудитории: финансов, здравоохранения, образования. Он незаменим для инновационных компаний, где нужно объяснить, почему технология выгоднее традиционных моделей. Трудно представить без продвижения стартапы, социальную сферу или консалтинг. Масштаб бизнеса не важен — развитие в этих областях без грамотных коммуникаций практически невозможно.
Согласно исследованию Zappi, средний уровень запоминаемости бренда после PR-кампаний составляет 68%. Таким образом, более двух третей потребителей узнают и помнят бренд по информационному контенту. А 67% директоров по маркетингу заявляют, что связи с общественностью напрямую влияют на рост их доходов в трехлетней перспективе. Уверена, что единственный способ бороться с шаблонными убеждениями — это непрерывно развивать критическое и креативное мышление. Чем больше вы читаете, изучаете и анализируете, тем шире становятся возможности.