Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

В поисках оригинальности

С эксклюзивным обзором Московской недели моды «Осень-2025» – наш постоянный fashion-эксперт, член жюри международных конкурсов моды Ксения Кожемяк.

Фото: Ксения Кожемяк

За последние годы в России мода развилась до невероятных масштабов, ежегодно появляются тысячи новых дизайнеров, проводится множество недель моды по всей стране. Экспертам все сложнее оценивать, выбирать и находить что-то оригинальное.

В этом сезоне мы увидели более 200 коллекций в рамках Московской недели моды и уже на третий день стали понимать, что по-настоящему интересных брендов становится меньше. Мода - вещь сезонная, и есть дизайнеры, которые отстают в трендах от мировых коллег, а есть классики, которые используют только актуальные тенденции по цветам и тканям. Также есть дизайнеры, создающие реально оригинальные вещи, но их становится все меньше. Все стремятся «усреднить» моду, и получается неумышленный плагиат, хотя вроде стремились к оригинальности…

Что касается локаций, в которых располагались подиумы, то здесь был просто вау-эффект. Вечерние пейзажи на ВДНХ, особенно на фоне фонтана Дружбы народов и Останкинской телебашни, настолько эмоционально затронули посетителей, что даже не знаешь - смотреть на моделей или наслаждаться атмосферой.

Парящий мост с видами на Кремль и на реку делали показы атмосферными и гармоничными. А сказочная Болотная площадь с множеством растений напомнила «Алису в стране Чудес».

Топ лучших оригинальных образов Московской недели моды:

5. Яркий перфоманс от тольяттинского бренда dEbosh, которые реализуется в рамках проекта «Территория моды» (Самарская область). Показ был ярким, запоминающимся, а образы - креативными, реально видишь то, что хочется носить. Жакеты и пиджаки сконструированы интересно, имели различные длины, запахи, акцентные детали и элементы, такие как открытые части тела с боков или спины.

4. Дизайнеры московского бренда SMEV x L’EPATAGE сделали акцент на сочетание грубости и нежности, благодаря спорным эмоциям, образы получились интересными. Брутальные кожаные корсеты в сочетании с легкими воздушными юбками, дополненные оригинальными сумками в виде цветов из грубой кожи, делали моделей креативными и загадочными.

3. В топ-3 вношу образ от еще одного столичного бренда - PROPORCIA, мне удалось близко рассмотреть двойной жакет, сшитый просто идеально. Эта креативная и качественная вещь хорошо сочетается как с брюками, так и с юбками. Возвращение этого бренда на Московскую неделю моды я ждала с прошлой осени, они были дебютантами МНМ в 2024 году.

2. KOSS KOSS - настолько яркий бренд, что обладает своим уникальным кодом, подчерк дизайнера Александры Пустыревой (Санкт-Петербург) узнаваем, ее наряды ты не спутаешь с другими.

На фотографии один из ее образов – платье с корсетным элементом и необычном принтом в виде журавлей.


Александра Пустырева
дизайнер и основатель бренда KOSS KOSS

- Главное, чтобы каждый образ шел от сердца. Лучше сделать мало, но так ярко, что это будет эмоционально откликаться у людей. И когда они видят наше изделие и понимают, о чем это на ассоциативном уровне, то для меня, как для творца, это самый главный признак того, что я на правильном пути.

А вот на первое место по креативности я ставлю мужской образ в шубе-макси и в меховой шляпе с большими полями от бренда INNIKI из Якутии. Этот образ вызвал фурор среди зрителей!

Увы, не все коллекции можно узнать с первого взгляда, как одежду от KOSS KOSS. В рамках МНМ ALEXANDER ARUTYUNOV показал одну из самых больших коллекций, местами напоминающую цирковые образы в стиле BARBINO MAISON. Да, тут нет прямого плагиата, но сразу и не поймешь, чей это бренд. Зато одежду от этих двух дизайнеров можно сочетать между собой и создавать очень креативные образы, а показ Александра в любом случае был одним из запоминающихся.

Коллекции по актуальным мировым трендам:

Данная категория больше про адаптацию трендов, которые соответствуют мировым модным тенденциям.

Московский бренд ALSOFI показал нежную коллекцию, выполненную полностью в теплоте с удержанием молочного оттенка. Трендовыми акцентами стали прозрачность, цветы и низкая посадка на бедрах.

А вот дом моды из Нижнего Новгорода JS SENSE - больше про светскую красоту, дизайнеры представили вечерние образы с трендовым нежно-розовом оттенком, который начал набирать популярность летом 2025 года и с декором платьев в виде перьев и цветов.

Еще один бренд из Москвы KHAYAM KHANUKAEV сделал акцент на популярные цвета - морской бриз, луч цветка и коралловый, используя секретную ткань, которая очень напоминает шифон.

Еще одни личные фавориты этой недели моды – московский бренд MI55 I5, который использует в своей коллекции трендовый цвет «грядущие сумерки», «винный – темной вишни», «необыкновенный розовый» и будущий хит 2026 года - костюм серого цвета. Этот бренд как раз подходит для офисных-див, которые возвращаются в офис с удаленки.

Последний трендсетор в этой группе - полюбившийся Москве дизайнер из Иванова Ксения Новикова. NOVIKOVA DSGN позиционирует свои коллекции как историю русской души и культуры. Ксении удается найти забытые принты и орнаменты в музеях, чтобы их перенести на ткань и создать что-то современное. В Россию вернулся тренд из СССР на телогрейки (куртки-ватники), и Новикова смогла их сделать нежными, красочными, с нотками весны, адаптировав под современные образы.


Ксения Новикова

- Вдохновением для создания коллекции послужила наши традиции, наше искусство, наша страна и немного мотивов с отсылкой к японской культуре, в моей коллекции есть мотивы про сакуру, а основные цвета – красный и розовый. Но коллекция очень русская, это про наши ткани, про наши промыслы. Ткань взята с предприятия «Шуйские ситцы», - это исторические принты XIX века, напечатанные на современном оборудовании.

В целом, русский код стал отдельным трендом в рамках Московской недели моды и даже встречается на мировых подиумах. В этом сезоне на МНМ на него сделали акценты Lala Talyshkhanova и Шуйские Ситцы, первая коллекция более креативная, вторая напоминает исторический фильм.

И если наши дизайнеры любят показывать национальный код, то в Бразилии делают акцент на личность человека, для которого создается одежда.


Маяри Джубини
дизайнер бренда ARTEMISI (Бразилия)

- Если говорить про эстетику бренда, то я бы связала ее с сильной и уверенной женщиной, у которой есть все, как, например, Кэти Перри и Деми Ловато, которых мы одевали.

Вот такие именитые дизайнеры приезжают к нам на Московскую неделю моды и рядом с ними на этих же площадках выходят с показами новые дизайнеры и бренды, чьи звездочки только начинают загораться.

В этом сезоне к нам приехала дизайнер Диана из Челябинска с личным брендом DINÁ, на подиум вышла хорошая проработанная коллекция - с сочетанием цветов и игрой с формами и многослойностью.

Также любитель играть формами и создавать яркие образы, особенно для детей, - дизайнер Алена Полехина, которая любит создавать из денима интересные и непохожие друг на друга образы. В этом сезоне мы увидели цветы и сердечки из денима на куртках, топах и штанах, а также сочетание денима с более воздушными тканями. Алена своей коллекцией напомнила нам, что детство – это про позитив, наивность, солнце и улыбку!

Еще в Москву приехали не только дизайнеры из разных городов России, но и сами недели моды из других регионов - Caspian Fashion Week Астрахань и ТЕРРИТОРИЯ МОДЫ САМАРА. Моим личным фаворитом стали самарские дизайнеры, создающие креативные коллекции, которые могут конкурировать на мировом рынке. У астраханских же коллег - немного устаревший взгляд на моду.

И, конечно, очень надеюсь в скором времени увидеть Ульяновскую неделю моды в рамках Московской! Оставайтесь собой и ищите свой стиль!

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: