CHIBOVA. Листочки, смола и космические мечты
Фото из архива Юлии Чибовой
- Юлия, наверное, вы, как и многие девочки, в детстве играли с бусинками. А как производство украшений стало делом всей вашей жизни?
- Всё началось с моей малой родины – под Казанью. Мы с родителями переехали в Ульяновск, но каждые каникулы я проводила у бабушки. А потом случайно встретила старую подругу, которая училась на дизайнера. Она-то и вспомнила, как я в детстве обожала плести фенечки из бисера, подарила мне набор полимерной глины.
Потом она повела меня в специализированный магазин в Казани, организовала мастер-класс, где я сделала первое в своей жизни «взрослое» украшение. По сути, подруга дала мне «путевку в жизнь».
И когда я приехала домой, поняла, что заряжена на это дело. Стала «шерстить» интернет, смотреть видео про авторские украшения, начала работать с полимерной глиной, эпоксидной смолой, которая мне очень понравилась – из нее получаются красивые качественные изделия. А еще очень вдохновилась творчеством гениальной Алены Гуровой, как выяснилось, она из Ульяновска.
Я ведь не ходила в художественную школу, у меня экономическое образование в техническом вузе, но творческая фантазия всегда била ключом. И когда обнаружила, что могу своими руками создавать такие же красивые вещи, как у признанных мастеров, то поняла, что нашла свой способ говорить с миром – через украшения.
- А когда к вам пришел первый успех?
- Ох, вот это вопрос. Пожалуй, это случилось уже в 2011 году – на выставке «Город творчества», которая прошла в Ульяновске. В вернисаже меня пригласили принять участие московские организаторы, им понравились мои работы. Я согласилась и не пожалела: там все было так феерично, красиво, плюс на этой выставке-продаже я заработала столько, сколько моя мама получала за два месяца.
Конечно, сейчас, когда я смотрю на те фотографии, то вижу, что все было очень примитивно. Тем не менее, публика мои украшения оценила. Так что для меня это был маленький успех.
- Признание родителей было важным для вас?
- Да, потому что до определенного времени они, мягко говоря, меня не понимали: из банковской сферы я ушла в бизнес, который потом закрыла – «ради сережек». Родители «крутили у виска», удивлялись тому, что я была готова так рисковать.
- А вот до того, как вы занялись производством бижутерии, вы носили только золото-серебро?
- Нет, у меня всегда было очень много бижутерии, но в то время она была в основном некачественной. Тогда я на собственном опыте убедилась, что такое «одноразовые» украшения: сломаться на мероприятии или потемнеть после дождя было для них нормой. Мне захотелось изменить эти правила, создавать не только красивую, но и качественную бижутерию. Так пришло понимание, что все начинается с основы — с фурнитуры. Сегодня я доверяю пяти отечественным производителям люксовой фурнитуры, также использую китайскую и корейскую продукцию.
- Сегодня в Ульяновске немало производителей бижутерии. Недавно на проекте «Мама-предприниматель» сразу две участницы представляли свои серьги, подвески, фенечки. И все же CHIBOVA остается брендом номер один на региональном рынке. Как вы думаете, в чем ваш секрет?
– Думаю, здесь сошлось несколько факторов. Безусловно, работает сила личного бренда — когда ты делаешь дело от души, это чувствуют. Я не пытаюсь казаться кем-то, я просто искренне люблю свою работу и своих клиентов. Ну и, конечно, мы постоянно участвуем в оффлайн-мероприятиях — после каждой выставки или форума у нас появляются новые подписчики и по-настоящему преданные поклонники бренда.
– Недавно на рынке знакомая продавщица, увидев мои красные сережки-листочки, сразу спросила: «Это ведь от Чибовой?». Скажите, а вы с этих самых листочков, ставших теперь вашей визитной карточкой, начинали 15 лет назад?
– Нет, начинала я совсем с другого! Сначала это были миниатюры из смолы: крошечные апельсинки, шоколадки, бегемотики, подвески для телефонов — тогда это было очень модно. О сережках я даже думать не хотела! Но довольно быстро поняла, что моя ниша слишком узкая, и, к счастью, вовремя переключилась на украшения. А листочки появились лет десять назад. Это, кстати, довольно трудоемкая, многоступенчатая технология: сначала мы делаем отпечаток настоящего листа на полимерной глине, затем вырезаем форму специальным каттером, запекаем, прорабатываем прожилки и детали, и только в конце заливаем эпоксидной смолой.
И знаете, эти листочки до сих пор пользуются популярностью! У меня есть клиентки, которые собирают целые коллекции — по 10 пар разных цветов и размеров. Так что мы их не снимаем с производства, а постоянно обновляем палитру, добавляем новые эффекты. Берем эти модели и в поездки — в других городах их тоже покупают с огромным удовольствием. Так что да, коллекция листочков из полимерной глины с ювелирной смолой — это уже настоящая ДНК бренда CHIBOVA.
– Как вы считаете, сейчас действительно происходит ренессанс бижутерии? Ведь её носят даже самые «статусные» женщины!
– Абсолютно верно! Это один из главных трендов, о котором твердят все стилисты. Украшения обладают удивительной силой — они могут создать потрясающий образ практически из ничего. Допустим, базовый комплект: пиджак, брюки, сдержанный макияж. Это хорошая основа, но именно броское колье или серьги довершают картину, вызывают восторженные комплименты и дарят непередаваемые эмоции.
Сейчас особенно популярны крупные, смелые формы — они мгновенно делают лук завершенным и выразительным. Конечно, важно чувство меры: если надето платье с броским принтом, в горох, то украшения должны его дополнять, а не конфликтовать с ним. Все решает вкус.
Я сама постоянно слежу за работой ведущих стилистов, анализирую тренды и с удовольствием делюсь этими знаниями с клиентами, помогая им подбирать идеальные сочетания.
– Есть материал, с которым вы особенно любите работать?
– Без сомнения, смола. Это любовь с первого взгляда и навсегда. Работа с ней — не просто процесс, это состояние медитации. Она требует замедления, точного соблюдения технологии, и ты не можешь сделать за полчаса то, на что нужны два часа. Это заставляет полностью погрузиться в момент.
Я обычно занимаюсь смолой по вечерам. Обязательно включаю что-то фоном — сериал или интервью. Мне очень нравятся подкасты, особенно истории о людях, бизнес- подкасты.
– За 15 лет ваше творчество стало поистине многогранным…
– Безусловно! Сегодня мы работаем не только с полимерной глиной, деревом и пластиком, но и активно используем натуральные камни: гематит, розовый кварц, жемчуг, коралл… А недавно выпустили новую коллекцию «Облака» — это украшения только из смолы, с троекратным покрытием. Они очень объемные, нежные, выпускаем их в двух вариантах – в золоте и серебре.
Или, скажем, чокеры – невероятно популярное украшение, их делают многие, поэтому мы долго не хотели за них браться. Но прошлой весной сделали «Видеть» - коллекцию с глазами – броши, серьги – и нам начали поступать сообщения: «Хотим чокер с маленьким глазиком!». И я поняла, что важно не игнорировать шумные тренды, а уметь воплощать их так, чтобы это было органично для твоего бренда и желанно для твоей аудитории.
- Какие еще вы сделали важные шаги, которые повлияли на ваш бизнес?
– Признаюсь, я очень долго оставалась «кустарным» производителем в прямом смысле — всё делала в одиночку, в своей квартире. Долгое время не решалась выйти «из дома». Переломный момент наступил в 2019 году после обучения у Александра Яригского. Он тогда сказал мне: «У тебя всё отлично, но спрос превышает предложение. Если не успеваешь — тебе нужна команда».
Ирония в том, что у меня экономическое образование по специальности «менеджмент», и в вузе нас как раз готовили к роли руководителей и предпринимателей. Головой я понимала необходимость масштабирования, но на деле мешал внутренний страх.
И вот в 2019-м я просто щелкнула себя мысленно и сказала: «Всё, хватит сидеть в своей скорлупе». И начала искать помещение. Открыла первую мастерскую, нашла помощников…
Сейчас наша студия в Новом Городе работает для посетителей по предварительной записи, но я уже задумываюсь о переезде в более просторное место — текущие объемы просто переросли наши возможности.
– Это неудивительно! Ведь ваши украшения покупают далеко за пределами Ульяновска?
– Да, я практически с самого начала организовала онлайн-продажи. Помню, как была потрясена, когда первые заказы стали поступать из других городов — люди доверяли картинкам в интернете! Но, признаюсь, я до сих пор ценитель живого общения и люблю прямые продажи, когда можно пообщаться с клиентом лично.
– А в каких регионах особенно хорошо знают и любят бренд CHIBOVA?
– Лидером, безусловно, является Татарстан. И это не случайно. Там иначе, гораздо более внимательно относятся к образу, к деталям. Мы чувствуем эту энергетику и даже создали коллекцию, вдохновленную татарскими орнаментами.
А вот в Москве царит философия минимализма. Наши заметные, крупные вещи для этого рынка слишком яркие. Это интересный вызов, который заставляет нас анализировать и, возможно, создавать новые продукты, способные покорить и столицу.
– Юлия, наш разговор логично закончить вопросом о ваших мечтах и планах. Как вы на него ответите?
– Конечно, в глубине души я, как и любой творец, мечтаю о всемирной известности своего бренда. О том, чтобы наше творчество заметил кто-то из крупных лидеров мнений, и чтобы это открыло нам дорогу к огромной новой аудитории. Это та самая «космическая» мечта, которая могла бы приподнять нас на новый уровень без гигантских вложений в рекламу.
Но я поняла одну вещь: самые заветные желания сбывались у меня только тогда, когда я хотела их с абсолютной одержимостью, с азартом. Сейчас я задаюсь вопросом — достаточно ли я сильно хочу этого прорыва? Возможно, какие-то внутренние страхи или сомнения меня сдерживают.
Так что моя главная задача сейчас — настроиться на нужные «вибрации», снова разжечь в себе тот самый огонь и по-настоящему, всем сердцем, захотеть яркого будущего для бренда CHIBOVA. Ведь именно так и случаются самые невероятные чудеса.
Фото из архива Юлии Чибовой