Рекламная отрасль напрямую зависит от экономики: это главный барометр, как чувствуют себя отрасли. Говорят, что если вы хотите понять, как чувствует себя мебельная отрасль, нужно спросить об этом у поставщика фурнитуры. Так и здесь: если вы хотите знать узнать состояние экономики, спросите у рекламщиков, как они себя чувствуют.
В Ульяновске окажут поддержку рекламной отрасли
Виктория Чернышева
Реклама — сфера деятельности, которая не меньше других пострадала от пандемии коронавируса. Причина проста: это первое, на чем начинают экономить компании в сложных кризисных условиях. По данным общероссийской общественной организации «Деловая Россия», падение рекламного рынка во втором квартале 2020 года в нашей стране составит более 30%, а в конце года отрасль ждут массовые увольнения.
В Ульяновской области ситуация в рекламной индустрии сложилась схожая, а, возможно, и даже более критичная.
Руслан Гайнетдинов
глава совета директоров региональной Корпорации развития промышленности и предпринимательства
Меньше всего относительно других в Ульяновской области пострадала онлайн-реклама, где снижение объемов продаж составило 30%. Намного сильнее — наружная реклама, где зафиксировано падение до 90%. По определению Руслана Гайтендинова, компании, занимающиеся наружкой, «родственны» крупнейшим арендодателям: среди клиентов много федералов, которые расторгли контракты, либо попросили большие скидки.
В городе погасли практически все уличные мониторы (сейчас работает только один, на Минаева). Выручка на радио упала на 70% (из-за этого в Ульяновске закрылись две радиостанции — «Восток FM» и «Ульяновск FM»). Примерно такие же цифры — у печатных СМИ.
Также сильно пострадало рекламное производство: большинство заказчиков приостановили рекламные кампании и планы по ребрендингам.
Мы готовы поддержать рекламную отрасль: загрузить антивирусной рекламой, отсрочить платежи, поступающие в городской бюджет. Сейчас запускаем программы, связанные с поддержкой работников здравоохранения и соцзащиты, а потому много моментов, которые мы бы хотели донести до людей. Сделаем заказ, который должен обеспечить 30-процентную рентабельность компаний на ближайшие три месяца. Средства на поддержку индустрии будут выделены из резервного фонда.
В ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки для рекламной отрасли. Ожидается, что он будет действовать как минимум до 1 сентября.