Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Аналитики рассказали, как пандемия
повлияла на автомобильный рынок

По прогнозам экспертов по итогам 2020 года падение продаж составит 15%.

Фото: Виктория Чернышева

За 10 месяцев нынешнего года продажи легковых автомобилей в России снизились на 12,1%. На авторынке было реализовано 1,189 млн новых автомобилей (в 2019 году примерно такой же объем был зафиксирован двумя месяцами раньше).

Такие данные озвучило Аналитическое управление банка «Открытие» (Открытие Research).

По прогнозам экспертов, по итогам 2020 года падение отечественного авторынка из-за пандемии составит 15% — до 1,49 млн штук. Особенно пострадает массовый сегмент. Восстановление продаж до 1,6 млн автомобилей возможно к 2021-2022 году.

Отрицательная динамика на российском авторынке началась еще до пандемии. Ежегодно количество проданных автомобилей снижалось с 2013 по 2016 годы. Причины — перегрев рынка в предыдущие годы (в 2012 году был пик продаж, спровоцированный ростом доходов населения и развития автокредитования), а также экономический спад 2015-2016 года.

В последующие два года рынок восстанавливался в среднем на 12,4% — этому поспособствовал отложенный спрос, старение автопарка и введение программ господдержки. В прошлом году продажи новых автомобилей снова упали — на 2,3% к 2018 году.

Из-за стагнации рынка и снижения спроса производители переложили свои издержки на потребителей. Плюс к этому сыграло ослабление рубля и повышение утилизационного сбора.

В 2020 году изменилась ценовая политика многих брендов. Из-за стагнации рынка и снижения спроса производители переложили свои издержки на потребителей. Плюсом к этому сыграло ослабление рубля и повышение утилизационного сбора. После традиционного пика спроса на новые автомобилей (конец февраля - середина марта) продажи резко пошли на спад. Из-за введения ограничительных мер по коронавирусу количество клиентов автосалонов упало вдвое.

Весной продаж практически не было, автопроизводители остановили конвейеры. Это нанесло серьезный удар по автопрому. Вместо активных продаж в марте и апреле — месяцев максимального спроса — произошло падение на 72,4%. Многие дилеры перешли в формат онлайн-продаж, предоставив покупателям полный спектр услуг — от выбора нужной комплектации до оформления кредита.

Как отмечают аналитики, по итогам 10 месяцев положительная динамика продаж наблюдается у китайских автоконцернов — они увеличили объем продаж новых автомобилей на 42,7%. Также увеличение продаж отмечено у Suzuki и группы PSA (11,2% и 0,4% соответственно).

Авторынок поддержало государство: Минпромторг выделил в нынешнем году 5 млрд рублей для покупки более 50 тыс. новых автомобилей.

Авторынок поддержало государство: Минпромторг выделил в нынешнем году 5 млрд рублей для покупки более 50 тыс. новых автомобилей. И увеличил финансирование программ льготного автокредитования до 10,5 млрд руб.

В настоящий момент, как уточнили в Открытии Research, автоконцерны, локализовавшие производство автомобилей на территории России, находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, а также потери от увеличения сроков поставок части комплектующих на заводы в этом случае минимизированы.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: