Интрига удалась: итоги бахи «Симбирский тракт» и чемпионата России по ралли-рейдам – 2020
Фото предоставлено организаторами
«Симбирский тракт» оказался зрелищной и, по-настоящему, зимней гонкой: красивые пейзажи, жесткие скользкие дороги и симбирские морозы, до -20 градусов. Организаторы постарались и сделали интересную и рулежную трассу, да и борьба была серьезной: на Ульяновской земле решалась судьба чемпионства в ралли-рейдовом сезоне 2020 года. И результаты в некоторых зачетах получились непредсказуемые.
Интрига по чемпионам сезона 2020 сохранялась вплоть до финиша. В зачетах «Рейд-спорт», в классе Т3 и даже среди серийных внедорожников Т2 до конца не было явного лидера, и пилоты сражались за каждую минуту превосходства. В абсолютном зачете в этот раз Андрей Н. на первом этапе занял четвертую позицию, а затем два дня удерживал лидерство и не пропускал соперников вперед. Тем более, так как основной претендент на титул Денис Кротов не приехал на баху, то Андрею Н. надо было просто стабильно финишировать и подтвердить свою заявку на победу. Экипаж G-FORCE Motorsport справился с задачей блестяще и забрал первое место не только в гонке, но и в сезоне чемпионата России по ралли-рейдам.
В зачете серийных внедорожников Т2 разыгралась настоящая драма в трех действиях. Алдис Вилцанс и Александр Горьков уверенно шли к победе и имели по 65 зачетных очков – можно было практически предсказать победу в гонке и в сезоне. Первые дни бахи складывались для них очень удачно, но, к сожалению, последний, пятый спецучасток внес свои коррективы: пилоты столкнулись с техническими проблемами, не смогли завершить гонку и оформили сход. Это перечеркнуло надежды на призовое место для Алдиса и его штурмана, зато для Максима Кирпилева из команды ASK VIRAZH такой промах соперника был на руку. Каждый день Кирпилев подбирался к победе, улучшая свой результат от этапа к этапу, и завершил последний день на отлично. Победа в гонке делает его чемпионам в своем классе и по итогам года.
В категории Т3, где соревнуются багги, тоже не обошлось без интриги. Вадим Федотов и Алексей Шмотьев шли к победе, как говорится, «ноздря в ноздрю»: всего чуть более 2 минут преимущества было у Шмотьева перед финальным днем гонки, но темп, который взял со старта четвертого спецучастка Федотов, был очевидной заявкой на победу. В результате он не только смог отыграть время у Шмотьева, но и увеличить разрыв с соперником почти до 8 минут. Преимущество екатеринбуржца по зачетным очкам тоже не сработало: Вадим Федотов к имеющимся у него 30 очкам за три предыдущие этапа добавил зачетные очки за победу в ульяновской гонке, а так как результаты по сезону считаются за минусом худшего из этапов, то путем несложной математики мы видим, что разница между соперниками составляет 1 балл (55 баллов Федотова против 54 Шмотьева). Поэтому у пилота команды Snag racing Team второе место в гонке, а у экипажа команды Марии Опариной – первое место и победа в сезоне в классе Т3.
В зачете «Рейд-спорт» было все достаточно спокойно и без сюрпризов. Евгений Суховенко, имея почти двукратное преимущество по зачетным очкам перед соперниками, во время первого этапа вкатывался и поэтому – только седьмое место на прологе, но затем решительно занял первые позиции в своем классе и не давал конкурентам шансов на лидерство. Спокойно и уверенно забрал оба золота: и в бахе «Симбирский тракт», и в ралли-рейдовом сезоне – 2020. Еще один пилот команды Gaz Raid Sport Александр Потапов таким образом стал вторым в гонке и серебряным призером сезона – 2020 в своем классе.
В командном зачете по итогам гонки места в чемпионате России распределились так: на первом месте ASK VIRAZH, на втором – Gaz Raid Sport, а на третьем месте – G-Force Motorsport, но по итогам сезона по очкам командное золото у ульяновцев, белгородцы из ASK VIRAZH на втором, а команда из Санкт-Петербурга G-Force Motorsport с бронзой.
В одноэтапном Кубке Ульяновской области «Холмы России» в абсолютном зачете за первое место борьба велась между Алексеем Домановским, Богданом Вавренюком, Алексеем Шмотьевым и Вадимом Федотовым. Вавренюк и Домановский до последнего боролись за первое место, но ГАЗ67 Богдана все-таки смог опередить Nissan NP300 Алексея. Как итог – пилоты Novgorodautosport первые, а S&A Racing – на втором. Замкнул тройку лидеров экипаж Maria Oparina Team – Вадим Федотов и Александр Куприянов забрали бронзу в «Абсолюте».
Среди багги в зачете Т3 Вадим Федотов смог забрать золото, оставив двум экипажам соперников из команды Snag Racing Team Алексею Шмотьеву/Андрею Рудницкому и Артему Шумейко/Кирилла Шубина второе и третье место.
Вполне ожидаемо, что в «Рейд-спорте» первое место досталось экипажу Александра Потапова из команды Gaz Raid Sport, который доминировал все три дня гонки. Вторую ступеньку подиума заняли Сергей Соболев и Дмитрий Охотников, а на третьей – пилоты заводской команды УАЗ СПОРТ Михаил Кутинов и Виталий Козин.
Среди отечественных автомобилей, принимающих участие в национальном классе, отличные результаты показали Михаил Расторгуев/Петр Пономарев. У них первое место, а у их соперников – ульяновцев Дениса Назаркина и Дмитрия Рыбина – второе и третье места соответственно.
Помимо полноприводных автомобилей в Кубке Ульяновской области участвовали еще и моноприводные, и им было непросто справиться со сложным маршрутом гонки. Но Виктор Некипелов на «Девятке» – на первом месте. Традиционные участники «Холмов» отец и сын Переверзевы забрали второе место, а у их соперников из Чувашии – Павла Ефремова/Вячеслава Кириллова – третье место.
В командных зачетах у «Крыма» – первое место, CS20 – вторые, а УАЗовцы замкнули тройку лидеров.
Гонка получилось насыщенной, динамичной, а борьба яркой. Не всем улыбнулась удача, из 34 экипажей успешно добрались до финиша 28. И пусть кому-то не повезло в этот раз, но, несмотря на пандемию и сложности с организацией соревнований, финал Чемпионата России, так же, как и Кубок Ульяновской области «Холмы России», состоялись и прошли на высоком уровне.