Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

День открытых дверей в Школе Collection: как готовят профессионалов финансового рынка

Работа в современной компании, где есть перспективы роста, обучение и достойная оплата труда, – звучит как миф? Тимофей Полетаев, руководитель Департамента взыскания компании «Лайм-Займ», рассказывает, почему рост сотрудника в компании необходим, зачем строить бизнес на «экономике восприятия» и как проходит обучение в собственной Школе Collection.

– Как появилась компания?

– Международный финтех-холдинг Lime Credit Group появился как стартап – в первый год в компании работали всего 5 человек. Основатели проекта – Алексей Нефедов и Станислав Сергушкин – сами выполняли большую часть задач: с утра они вручную проверяли клиентов, строили гипотезы. После обеда обзванивали клиентов и напоминали о платежах, а по ночам прописывали бизнес-план и строили механику вместе с IT-командой на аутсорсе. Но уже в 2016 году начал формироваться внутренний IT-штат. Сейчас холдинг представлен в трех странах: России, Мексике и ЮАР, а в компании работает около 500 человек. Вся операционная деятельность компании: платформа онлайн-займов, личный кабинет клиента, система напоминаний о платежах и скидках, несколько скоринговых систем, внутренняя CRM-система, цифровые рабочие места для каждого подразделения – всё это строится на собственных разработках.

– В чём специфика работы компании?

– 20% населения нашей страны не имеют доступа к финансовым услугам по разным причинам, основная – географическая, однако Lime Credit Group ее легко решает, предоставляя сервис онлайн. Еще одна причина – нехватка времени, людям некогда ждать одобрения банка, ведь деньги нужны здесь и сейчас. Например, некоторые клиенты берут средства на лечение, когда каждый день на счету. Другие клиенты решают взять заем на необходимую покупку, не дожидаясь зарплаты, если планируется существенное повышение цены. Благодаря сервисам онлайн-кредитования люди могут эффективнее распоряжаться своими финансами.


– Расскажите о философии Lime.

– При построении бизнеса важно не только выбрать правильную стратегию, создать команду и процесс, но и принять верную философию, объединяющую всех сотрудников. Для нас такой философией стала «Экономика восприятия». Другими словами, это взгляд на бизнес глазами клиента. Мы понимаем, что в эпоху информационных технологий, конкуренции за потребителя, конкуренции за компетенции нужно создавать не просто «крутой» продукт, а тот, который хочет клиент. В этой парадигме, если мы говорим о взыскании, мы выстраиваем такой коллекшн, что некоторые клиенты захотят повторно пользоваться услугами нашей компании.

– Есть ли у человека, пришедшего на работу, возможность продвигаться по карьерной лестнице в вашей компании?

– Безусловно, без такой возможности невозможен рост и развитие компании, ведь наш результат зависит от двух равноценных аспектов: бизнес-процесса и команды. Развиваться должен каждый из них, невозможно построить эффективный бизнес просто привлекая руководящие компетенции извне.

Мы очень много инвестируем в наших сотрудников, и я говорю не только о материальных ресурсах. Одно из наших важнейших правил – сделать так, чтобы каждый работник, который стал частью нашей команды, развивал свою экспертизу и востребованные на рынке труда компетенции. Мы даём возможность изучить наш процесс, высказать своё мнение, попробовать себя в разных ролях.

Все линейные руководители начинали с базовых функций и выросли они в «Лайме». Но в нашей команде можно двигаться не только линейно. Например, сейчас телефонией руководит бывший сотрудник взыскания, главный аналитик ранее общался с клиентами. Открытость бизнеса дает возможность видеть его объективно с разных сторон, что позволяет каждому определить свой карьерный вектор и выстроить его.


– Как происходит процесс отбора на должность выше?

– Если у нас возникает потребность в административном или руководящем сотруднике, мы запускаем ассессмент, где обозначаем, какие задачи и условия есть у вакансии. Далее собираем список желающих себя попробовать и затем проводим саму оценку персонала. В нее входят: тесты, ролевые игры, бизнес-кейсы, презентации и психологическая оценка. По итогам ассессмента мы определяем того, кто получит должность, а лучшие кандидаты попадают в кадровый резерв. Все участвовавшие обязательно получают обратную связь. Проверить свои силы может каждый, даже юниор на испытательном сроке.

– Что ждет тех, кто попал в кадровый резерв?

– Приведу пример. У нас был отбор на позицию руководителя группы, и на высоком уровне себя проявили два специалиста, один был в большей степени аналитик, второй – наставник. Понимая, что нам нужен операционный менеджер, мы предоставили позицию первому, но, зная, что ближайшие два месяца мы запустим школу взыскания, мы нашли руководителя и для неё. Теперь расскажу самую яркую историю успеха: в мае к нам в команду пришел специалист без какого-либо опыта во взыскании, в июне и июле он стал лучшим сотрудником, а в августе занял позицию руководителя направления.

Для развития бизнеса важно наличие конкуренции не только на рынке, но и внутри штата. Зная, что у нас можно вырасти, но для этого нужно хорошенько поработать, сотрудники будут развиваться, а значит, будем развиваться и мы.

– Как работает внутрикорпоративное обучение в компании?

– В нашем Департаменте взыскания работает Школа Collection. Это не просто «кузница кадров», это механизм обучения лучшим компетенциям в сфере взыскания, но обо всем по порядку. Увы, ситуация на рынке труда сейчас оставляет желать лучшего, порой очень перспективные ребята не могут найти команду, где их потенциал будет оценен по достоинству. Они не могут представить, что можно получать знания, развиваться и при этом зарабатывать достойные деньги. Поэтому многие относятся с недоверием к любому возможному работодателю, и именно недоверие – самое первое и крупное возражение, с которым мы сталкиваемся и которое мы преодолеваем.

В течение двух дней кандидаты изучают основные аспекты, в рамках которых мы работаем: законодательные и сервисные рамки взыскания, а также продукты компании и все, что с ними связано. Компетентный специалист обязан знать ответ на любой вопрос клиента, особенно если это касается наших услуг. С самого первого дня мы транслируем будущим сотрудникам наши ценности и, что очень важно, креативный и индивидуальный подход к каждому клиенту и каждой ситуации. Читать по бумажке может и бот, а вот найти решение вопроса совместно с клиентом способен только наш специалист.


– Пройдя эти этапы, сотрудник может приступать к работе?

– Далее начинается самое интересное – непосредственно Школа. Руководитель Школы в первую очередь является наставником и сопровождает каждого сотрудника в группе персонально. Вместе они детально прорабатывают весь процесс взаимодействия специалиста и клиента.
Сейчас в нашей команде работает 50% выпускников нашей Школы, 20% из них пришли по рекомендации сотрудников. Для нас радостно, что сотрудники становятся промоутерами компании, рекомендуя её своим друзьям и знакомым. Поэтому в нашем случае Школа – это не просто процесс обучения и адаптации, это будущее нашей компании.

Корпоративные ценности Lime Credit Group, с которыми мы знакомим каждого нового сотрудника:

1. Ответственность. Относиться с пониманием. Не срывать сроки, но действовать без страха ошибки и порицания.

2. Прозрачность. Ценность перешла к нам в корпоративную жизнь из подхода к работе над продуктом. Мы стремимся к тому, чтобы все рабочие процессы были понятными, описанными и унифицированными. Каждый человек в компании понимает, куда мы движемся, на каких условиях и к чему это нас приведет.

3. Развитие. Мы работаем в системе непрерывных улучшений. Этот подход позволяет нам постоянно развивать продукт, захватывать новые доли рынка и развиваться самим в работе над новыми задачами и проектами.

4. Гибкость. У нас очень конкурентный рынок, поэтому, чтобы достигать поставленных целей, нужно смотреть на два шага вперед. В нашей команде хорошо себя будет чувствовать человек, готовый к изменениям, динамике.

5. Уважение к индивидуальности. У нас очень большая и разносторонняя команда. Разные континенты, увлечения, интересы, подходы к работе. Без уважения к этому мы не смогли бы создавать такой универсальный продукт. Принимая управленческие решения, мы не зацикливаемся на том, какого пола, расы и возраста специалист. Важна только эффективность, подход к работе.

6. Экологичность. Мы «зеленая компания». Стараемся заботиться об окружающей среде: сортируем мусор, помогаем животным. Внутри коллектива мы создали атмосферу доверия и безопасности, в которой каждый может высказать свое мнение и не бояться ошибиться.

Фото компании «Лайм-Займ»

Реклама

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: