Ульяновские ИТ-компании развивают тренды E-Commerce
Тренд 1. Рост интернет-продаж продолжится
“Активный рост покупок в сети в начале пандемии случился по 2-м причинам: прорыв технологий и желание людей обезопасить себя и близких, - комментирует генеральный директор "Агентства технологического развития Ульяновской области” Вадим Павлов. - Спустя несколько лет мы привыкли к новым реалиям жизни, где люди носят маски, ставят вакцины, могут посещать кафе, торговые центры. И тем не менее спрос на онлайн-покупки не упал, а вырос: в 2021 году количество Россиян, покупающих в онлайн, стало на 31% больше, чем в 2020-м. Запрос общества жить в цифровой экосистеме с развитой электронной торговлей очевиден”.
Тренд 2. Региональные маркетплейсы выходят вперёд
Перемещение потребительского спроса в онлайн формирует новую плеяду интернет-предпринимателей. Тренд современности - сотрудничество самозанятых с крупными торговыми площадками - маркетплейсами, которые объединяют не только представителей крупных брендов, но и локальных поставщиков товаров и услуг. Разработчиками таких маркетплейсов являются крупные IT-компании, способные обеспечить быстрый запуск торговли и простые инструменты управления. Так, ульяновская компания Simtech Development настроила маркетплейс https://udm.market/ для Удмуртской республики. Сегодня он превратился в отличный инструмент развития малого и среднего бизнеса и выхода региональных производителей на глобальный рынок.
А что говорят аналитики?
Начало 2022 года стало богатым на исследования. Их данные отвечают на вопрос, в чём истинные причины стремительного роста электронной коммерции.
- 85% населения России (124 миллиона человек) имеют доступ к интернету (исследование Digital 2021).
- Доля безналичных платежей в ушедшем году, по данным Центробанка России, достигла 75%.
- Сервисы доставки, рассрочки, опции возврата, распродажи делают покупки в сети привлекательнее (исследование NielsenIQ).
Иными словами технические возможности, доступные банковские сервисы, логистика и гибкость интернет-предпринимателей делают электронную коммерцию ближе к обычному пользователю. И главное: онлайн-торговля сегодня удовлетворяет все ключевые потребности покупателей, став дублёром офлайна.
Тренд 3. Кадровый голод в IТ
Дополнительным трендом E-Commerce стал поиск кадров. Бизнесу, и в первую очередь IT-компаниям, нужны компетентные сотрудники. Айтишники инвестируют немалые средства в подготовку и переквалификацию кадров, предлагая различные формы обучения, тьюторство наставников и трудоустройство лучших. Так, в феврале Simtech запускает новое обучение для желающих попробовать себя в профессиях web-разработчика и менеджера по работе с клиентами.
Выводы
В ближайшие годы ECommerce будет набирать обороты, и мир точно не будет прежним. Не исключено, что через несколько лет электронная коммерция начнёт вытеснять традиционную. Ковид-19 усилил эту тенденцию, но основной причиной не стал. Её настоящие триггеры: эволюция ИТ-решений, удобные пользовательские сервисы и всеобщая цифровизация.
“Вклад ульяновских айтишников во внедрение цифровых технологий очень весом. Наш город все чаще ассоциируют с неформальной IТ-столицей страны: на территории региона действует 1400 организаций, ведущих деятельность в ИТ-сфере, а экспорт информационных услуг в 2021 году составил почти 14,5 миллионов долларов, - делится руководитель "Агентства технологического развития Ульяновской области” Вадим Павлов. - Ульяновск - это также кластер экспертов, которые организованно подходят к подготовке кадров, наращивают потенциал региона и способствуют его продвижению”.
г. Ульяновск, проезд Сиреневый, 7А
Телефон: +7 (8422) 58-24-54