€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Роман Семиохин: Руководство по развитию бизнеса
В данной статье будут рассмотрены различные этапы развития бизнеса, а также определены подходящие стратегии для каждой стадии.
3 этапа развития бизнеса
Выходя на выбранный рынок, предприниматели, как правило, безгранично преисполнены энтузиазма. И хотя позитивный настрой действительно способен дать отличные результаты, чтобы добиться настоящего успеха на конкурентных рынках, необходимо разработать долгосрочную стратегию развития бизнеса.
Жизненный цикл компании состоит из трех этапов:
- Запуск
- Рост
- Расширение
Обеспечить коммерческий успех компании можно лишь при условии тщательного планирования предпринимателем любого действия на каждой стадии.
Этап 1: Запуск
Стадия запуска бизнеса — невероятно увлекательный период в жизни предпринимателя, однако данный процесс может сопровождаться рядом трудностей. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются компании на этапе запуска:
- Финансовые трудности, связанные со значительными расходами на открытие бизнеса, которые приходится нести, пока предприятие не начнет приносить доход.
- Узнаваемость бренда в период становления бизнеса. Пока компания не обзаведется хорошей репутацией и внушительным послужным списком, о ней никто не узнает.
- Недостаточное распределение ресурсов.
В любом бизнесе этап запуска зачастую является наиболее сложным, и причинами неудач многих предприятий становятся недостаток инвестиций, слабая узнаваемость бренда и отсутствие клиентуры.
Предпринимателям важно продумать, как они будут преодолевать эти препятствия, и выработать стратегию, которая позволит им тщательней планировать и управлять денежными потоками, параллельно определяя как краткосрочные, так и долгосрочные цели.
Руководство компании должно составить подробный бюджет, что, в свою очередь, позволит распланировать инвестиционную и финансовую деятельность. На этом этапе наем маркетингового агентства делает бизнес более привлекательным для особо ценных клиентов и инвесторов.
Этап 2: Рост компании
Пройдя стадию становления, предприниматели должны подготовить свой бизнес к росту — расширению клиентской базы, повышению доходности, увеличению финансирования и узнаваемости бренда.
На этапе роста компании могут столкнуться с такими специфическими трудностями, как нехватка ресурсов, повышенная рабочая нагрузка и стихийный рост, что в итоге приводит к снижению эффективности.
На данной стадии помочь предпринимателям справиться со многими трудностями могут следующие приемы:
- Наем бухгалтера для эффективного управления финансами и ресурсами.
- Оценка рабочих процессов с целью выявления аспектов, требующих доработки.
- Регулярное проведение проверок работоспособности бизнеса и постоянный мониторинг эффективности предприятия в рамках обеспечения устойчивого развития.
- Мониторинг деловой активности на предмет ее соответствия корпоративным целям и задачам.
Этап 3: Расширение бизнеса
Чтобы не допустить стагнацию, компании должны расширяться, повышая узнаваемость своего бренда и увеличивая присутствие на рынке.
На данном этапе цикла бизнес-планирования руководство компании должно сосредоточиться на поддержании эффективности предприятия, одновременно увеличивая уровень локальной либо глобальной диверсификации и выходя на новые рынки, продукты и территории.
Основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются компании на стадии расширения, включают в себя:
- Сложности в управлении эффективностью бизнеса на протяжении всего процесса расширения.
- Трудности, связанные с представлением новых продуктов на фоне одновременно протекающих процессов расширения и управления качеством.
- Препятствия, мешающие предпринимателям масштабировать бизнес, например коммуникационные, демографические или географические трудности.
Для успешного преодоления этих трудностей предприниматели сначала должны разработать стратегии расширения, подготовиться и тщательно распланировать свои действия.
Компании должны быть уверены, что выбрали подходящий рынок для своей продукции, стараясь избегать рынков с высоким уровнем риска. Кроме того, крайне важно уметь управлять ожиданиями, тщательно планировать процесс расширения и предварительно проводить стресс-тестирование.
Предприятиям крайне важно разрабатывать стратегии развития бизнеса для каждого этапа жизненного цикла компании, так как это позволяет руководству выявлять потенциальные проблемы и заранее искать способы их решения.
Печальная правда заключается в том, что для многих предпринимателей неспособность провести подготовку приводит к провалу. Пренебрежение созданием и следованием стратегии развития бизнеса может обойтись компаниям весьма недешево.