Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Роман Семиохин:
Руководство по развитию бизнеса

Имея за плечами богатый опыт работы в игровой индустрии, сфере высоких технологий и недвижимости, российский предприниматель Роман Семиохин всегда пристально следит за современными трендами в бизнесе.

В данной статье будут рассмотрены различные этапы развития бизнеса, а также определены подходящие стратегии для каждой стадии.

3 этапа развития бизнеса

Выходя на выбранный рынок, предприниматели, как правило, безгранично преисполнены энтузиазма. И хотя позитивный настрой действительно способен дать отличные результаты, чтобы добиться настоящего успеха на конкурентных рынках, необходимо разработать долгосрочную стратегию развития бизнеса.

Жизненный цикл компании состоит из трех этапов:

  1. Запуск
  2. Рост
  3. Расширение

Обеспечить коммерческий успех компании можно лишь при условии тщательного планирования предпринимателем любого действия на каждой стадии.

Этап 1: Запуск

Стадия запуска бизнеса — невероятно увлекательный период в жизни предпринимателя, однако данный процесс может сопровождаться рядом трудностей. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются компании на этапе запуска:

  • Финансовые трудности, связанные со значительными расходами на открытие бизнеса, которые приходится нести, пока предприятие не начнет приносить доход.
  • Узнаваемость бренда в период становления бизнеса. Пока компания не обзаведется хорошей репутацией и внушительным послужным списком, о ней никто не узнает.
  • Недостаточное распределение ресурсов.

В любом бизнесе этап запуска зачастую является наиболее сложным, и причинами неудач многих предприятий становятся недостаток инвестиций, слабая узнаваемость бренда и отсутствие клиентуры.

Предпринимателям важно продумать, как они будут преодолевать эти препятствия, и выработать стратегию, которая позволит им тщательней планировать и управлять денежными потоками, параллельно определяя как краткосрочные, так и долгосрочные цели.

Руководство компании должно составить подробный бюджет, что, в свою очередь, позволит распланировать инвестиционную и финансовую деятельность. На этом этапе наем маркетингового агентства делает бизнес более привлекательным для особо ценных клиентов и инвесторов.

Этап 2: Рост компании

Пройдя стадию становления, предприниматели должны подготовить свой бизнес к росту — расширению клиентской базы, повышению доходности, увеличению финансирования и узнаваемости бренда.

На этапе роста компании могут столкнуться с такими специфическими трудностями, как нехватка ресурсов, повышенная рабочая нагрузка и стихийный рост, что в итоге приводит к снижению эффективности.

На данной стадии помочь предпринимателям справиться со многими трудностями могут следующие приемы:

  • Наем бухгалтера для эффективного управления финансами и ресурсами.
  • Оценка рабочих процессов с целью выявления аспектов, требующих доработки.
  • Регулярное проведение проверок работоспособности бизнеса и постоянный мониторинг эффективности предприятия в рамках обеспечения устойчивого развития.
  • Мониторинг деловой активности на предмет ее соответствия корпоративным целям и задачам.

Этап 3: Расширение бизнеса

Чтобы не допустить стагнацию, компании должны расширяться, повышая узнаваемость своего бренда и увеличивая присутствие на рынке.

На данном этапе цикла бизнес-планирования руководство компании должно сосредоточиться на поддержании эффективности предприятия, одновременно увеличивая уровень локальной либо глобальной диверсификации и выходя на новые рынки, продукты и территории.

Основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются компании на стадии расширения, включают в себя:

  • Сложности в управлении эффективностью бизнеса на протяжении всего процесса расширения.
  • Трудности, связанные с представлением новых продуктов на фоне одновременно протекающих процессов расширения и управления качеством.
  • Препятствия, мешающие предпринимателям масштабировать бизнес, например коммуникационные, демографические или географические трудности.

Для успешного преодоления этих трудностей предприниматели сначала должны разработать стратегии расширения, подготовиться и тщательно распланировать свои действия.

Компании должны быть уверены, что выбрали подходящий рынок для своей продукции, стараясь избегать рынков с высоким уровнем риска. Кроме того, крайне важно уметь управлять ожиданиями, тщательно планировать процесс расширения и предварительно проводить стресс-тестирование.

Предприятиям крайне важно разрабатывать стратегии развития бизнеса для каждого этапа жизненного цикла компании, так как это позволяет руководству выявлять потенциальные проблемы и заранее искать способы их решения.

Печальная правда заключается в том, что для многих предпринимателей неспособность провести подготовку приводит к провалу. Пренебрежение созданием и следованием стратегии развития бизнеса может обойтись компаниям весьма недешево.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: