Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Второй шанс для работника

В наши нестабильные времена термин «сотрудник-бумеранг» набирает все большую популярность. Многие уходят из компании на поиски лучшей работы, но, не найдя подходящего места, возвращаются обратно. Директор по управлению персоналом ГК Eqvanta Ольга Филиппова поделилась с uldelo своими размышлениями о сотрудниках-бумерангах и о том, когда можно взять на работу ранее уволившегося подчиненного, а когда лучше этого не делать.

фото: freepik.com, garetsvisual

Ольга Филиппова

Директор по управлению персоналом ГК Eqvanta

Взвесить все

Бесспорным преимуществом сотрудника-бумеранга будет недолгий срок его адаптации. Этот человек уже знаком со всеми бизнес-процессами, поэтому быстро наберет рабочие обороты и вольется в коллектив. Кроме того, после работы в другой компании бумеранги, как правило, приходят со свежим взглядом и новыми ценными знаниями и навыками, используя которые стараются оправдать оказанное им доверие. Но у данной ситуации есть и минусы.

Никто не может дать гарантии, что сотрудник не решит снова уволиться и компании не придется начать поиски сначала. Поэтому при возвращении и компания, и сотрудник должны четко понимать ожидания друг друга, причины прошлого увольнения и возвращения, а также соглашаться со взаимными переменами.

Брать или не брать? Вот в чем вопрос

Чтобы решить, принимать ли обратно уволившегося сотрудника, необходимо тщательно проанализировать причины его ухода и то, как он происходил. Если увольнение сотрудника было вызвано объективной невозможностью карьерного роста в компании или желанием перейти в другую сферу, развивать и повышать свои навыки, то возвращение вполне может быть обоснованным. Так, например, в Eqvanta среди всех каналов трудоустройства за 2021 год 8% составили именно сотрудники-бумеранги.

При этом следует осторожнее отнестись к тем случаям, в которых сотрудник ранее не справлялся со своими профессиональными обязанностями или уходил с конфликтом. Также важно понять, не бежит ли сотрудник со своей новой работы и может ли он объяснить причины своего возвращения.

Инициатива

Стоит помнить, что все ситуации индивидуальны. Когда в компании появляется интересная должность, рекрутеру гораздо легче взять проверенного специалиста, который ушел на хорошей ноте ради развития и карьерного роста. А бывают случаи, когда сам сотрудник открывает для себя новые возможности в компании или понимает, что ранее сделал неправильный выбор, и сам обращается к работодателю с целью вернуться. Главное – чтобы это было честное взаимовыгодное сотрудничество для обеих сторон.

Уметь прощаться

Конечно, большую роль играют сами условия работы, благоприятная среда в компании и корпоративная культура. Это те факторы, которые подкупают любого соискателя и оставляют добрые воспоминания и хорошее отношение к компании. Помимо этого важно, чтобы компания могла экологично прощаться со своими сотрудниками – без обид и с чувством взаимного уважения. Любой человек может уйти, и нужно воспринимать это не как измену, а как обычную рабочую ситуацию. Следует узнать причины увольнения и предложить варианты решения проблемы, если это возможно. А если отношения компании и сотрудника зашли в тупик – отпустить друг друга, пожелав успехов.

Свое мнение

Говорят, сколько людей, столько и мнений. Данную поговорку можно смело отнести и к случаям, связанным с возвращением сотрудников. У каждого из представителей ульяновского бизнеса есть свое мнение и личный опыт таких ситуаций.


Олег Сайгушев
директор филиала АО «Открытие Инвестиции»

– Любая ситуация индивидуальна, и, конечно, зависит от причин и эмоционального фона ухода. Но, как это бывает в семьях с разводами, нередки моменты осознания, возвращения назад. Так же происходит и в коллективах, где сильно влияние эмоциональной атмосферы. Такие отношения вполне возможны, особенно если сотруднику пообещали функциональный или финансовый рост, который текущее место работы предложить не могло. Но, как нередко, к сожалению, бывает, за красивыми обещаниями перспектив на новом месте суровая реальность прячет для сотрудника неприятные сюрпризы, столкнувшись с которыми приходится делать нелегкий выбор: оставаться здесь или возвращаться назад. У меня такие кейсы были, и результативность работы сотрудников-бумерангов становится выше, ведь в таких случаях они уже больше ценят то, что имеют. Ну и психологически большинству людей кажется, что «в чужом огороде яблоки слаще», а жизнь наглядно показывает, что это не всегда так.


Татьяна Воронцова
управляющая магазином женской одежды «Мята»

– Хороший сотрудник сегодня на вес золота. Если за увольнением стояли личные причины (переезд, семейные обстоятельства) и оно никак не связано с качеством выполняемой работы, то, конечно, я бы приняла такого сотрудника обратно.
Здесь все индивидуально. Следует анализировать конкретную ситуацию конкретного человека с его собственной причиной увольнения.


Александр Чемидронов
владелец сети оптик «Глазомер»

– Есть старый афоризм: в одну реку нельзя войти дважды. Так и с вопросом возвращения в компанию сотрудника, который ее покинул. Оговорюсь сразу, никак не отношу это к случаям возвращения сотрудника из декретного отпуска или в случае длительного периода отсутствия, например, по болезни. Если человек принял решение в свое время покинуть компанию, значит что-то его в работе не устраивало. Что может двигать им, если он хочет вернуться? Может быть, в покинутой компании дела пошли в гору, он это увидел и решил на подъеме вернуться на результаты, достигнутые без его участия. Или сотрудник потерпел неудачу на новом месте и возвращается в зону комфорта, чтобы пересидеть и зализать раны. Цинично, но чаще всего так и есть. Поэтому человека, который по профессиональным мотивам компанию покинул, я обратно на ту же позицию не беру. В прошлом было несколько таких историй, но всегда это заканчивалось повторным расставанием и, как правило, на более плохой ноте.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: