Про маркировку рекламы…
Фото: freepik.com
• Посты о своих товарах (услугах, мероприятиях) на своих интернет-ресурсах (сайты и соцсети) в подавляющем большинстве носят справочно-информационный характер о деятельности предприятия. Маркировке они не подлежат.
Но опять же всё индивидуально, читаем закон. Если товар выделяется среди остальных, такие посты надо маркировать. То есть, если вы обычно публиковали текст + фото, а тут вдруг сделали яркий макет с надписью акция (распродажа, скидки и т.д.) - то это уже реклама.
• Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно.
Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска, или есть призыв купить товар, или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой.
• Если вы у себя на страничке разместили пост партнера о его товаре (чужой товар) - то маркировать нужно. НО! и тут есть оговорочки. Если ваша группа является агрегатором объявления (доска объявлений, например), все объявления там однотипные и пост вашего партнера ничем не отличается - то маркировка не нужна. А вот если выделяется, и есть признаки рекламы (логотип, призыв и др.), то нужно маркировать.
• С таргетированной рекламой все понятно. Это реклама и ее нужно маркировать. ВКонтакте сам маркирует рекламу и отправляет отчеты. Вам нужно только заполнить реквизиты в рекламном кабинете и проставить нужные галочки. Ну и не забывать проверять всё же.
Также маркировке не подлежат push-уведомления, email-рассылки, социальная реклама и записи теле- и радиоэфиров с рекламой без изменений. Все нюансы — в карточках от ФАС.
Фото: ФАС, из архива Н.Алякиной