Роскомнадзор раскрыл данные о белом рынке интернет-рекламы в России
Фото: freepik.com
Наименьшая активность рекламодателей отмечена была в начале года, однако объемы рекламных бюджетов в digital-сегменте с марта по сентябрь составляли от 43 млрд до 50 млрд рублей ежемесячно. В августе и сентябре количество игроков рынка, зарегистрированных в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), удвоилось по сравнению с предыдущими месяцами.
Данные также указывают, что более 49 000 площадок, включая сайты, приложения, социальные сети и смарт-ТВ, использовались для размещения рекламы. Преобладающими форматами стали баннеры и текстово-графические блоки. Розничная и оптовая торговля направили около 25% всех рекламных бюджетов в сеть, в то время как компании в области связи и информации занимали 19% этого сегмента.
В связи с вступлением в силу поправок в закон «О рекламе» с 1 сентября 2022 года заказчики и распространители рекламы теперь обязаны докладывать о своих кампаниях в Роскомнадзоре, а сама реклама должна быть обязательно помечена специальной маркировкой. Согласно оценкам, система мониторинга охватывает пока только 40-50% рынка интернет-рекламы.