Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Правительство хочет ограничить маркетплейсы

Компаниям, чья доля онлайн-продаж превысит 25%, запретят открывать новые пункты выдачи.

Фото: Drazen Zigic, freepik.com

В Совете федерации представили законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ограничить открытие новых пунктов выдачи.

По мнению авторов инициативы, это необходимо для ограничения доли маркетплейсов на рынке электронной торговли.

За предложение выступает Минпромторг, указывая на важность уравновешивания условий для участников рынка электронной торговли. Однако ведомство считает целесообразным прорабатывать изменения в рамках уже внесенного в Госдуму законопроекта о правилах онлайн-коммерции. Ранее сенаторы настаивали на необходимости регулирования рынка маркетплейсов, отмечая, что монополистическое положение негативно сказывается на рынке.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов высказался против законопроекта, считая его экономически необоснованным и указывая на возможные негативные последствия как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей. Подобные законодательные изменения могут оказать негативное воздействие на многочисленных продавцов, работающих на маркетплейсах.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: