Выручка российских малых и средних предприятий выросла в 2023 году
Фото: freepik.com
Исследование IT-компании "Эвотор" показало, что в 2023 году средняя выручка в малом бизнесе России выросла на 16%. Данный позитивный тренд обусловлен увеличением среднего чека на 10% и ростом количества покупок на 5%. Однако, некоторые сегменты рынка продемонстрировали снижение продаж.
Согласно данным исследования, несетевые алкомаркеты и киоски с мороженым столкнулись с уменьшением оборотов. Так, средняя выручка несетевых алкомаркетов сократилась на 2% относительно 2022 года, а средние продажи киосков с мороженым уменьшились на 1%.
Вместе с тем, в других сегментах розничного бизнеса можно наблюдать положительную динамику. Специализированные лавки непродовольственной розницы увеличили свою выручку на 23%, пивные магазины — на 18%, в сфере общественного питания столовые показали рост выручки на 22%. Продажи небольших пекарен выросли на 3%, среди предприятий малого и среднего бизнеса, самый значительный рост средней выручки показали турагентства: показатель в прошлом году увеличился на 47%.
В непродовольственной рознице хорошую динамику продемонстрировали магазины одежды, косметики, товаров для дома и дачи. Также был отмечен рост выручки в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии.