Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Выручка российских малых и средних предприятий выросла в 2023 году

Снижение продаж отметили киоски и точки по продаже мороженого.

Фото: freepik.com

Исследование IT-компании "Эвотор" показало, что в 2023 году средняя выручка в малом бизнесе России выросла на 16%. Данный позитивный тренд обусловлен увеличением среднего чека на 10% и ростом количества покупок на 5%. Однако, некоторые сегменты рынка продемонстрировали снижение продаж.

Согласно данным исследования, несетевые алкомаркеты и киоски с мороженым столкнулись с уменьшением оборотов. Так, средняя выручка несетевых алкомаркетов сократилась на 2% относительно 2022 года, а средние продажи киосков с мороженым уменьшились на 1%.

Вместе с тем, в других сегментах розничного бизнеса можно наблюдать положительную динамику. Специализированные лавки непродовольственной розницы увеличили свою выручку на 23%, пивные магазины — на 18%, в сфере общественного питания столовые показали рост выручки на 22%. Продажи небольших пекарен выросли на 3%, среди предприятий малого и среднего бизнеса, самый значительный рост средней выручки показали турагентства: показатель в прошлом году увеличился на 47%.

В непродовольственной рознице хорошую динамику продемонстрировали магазины одежды, косметики, товаров для дома и дачи. Также был отмечен рост выручки в сфере услуг, особенно в бьюти-индустрии.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: