Рынок онлайн-доставки увеличился на 55% за первые месяцы 2024 года
Фото: freepik.com
По данным исследования Infoline, рынок e-grocery в России увеличился на 55% – до 310 миллиардов рублей в первом квартале 2024 года. Почти аналогичные данные представили аналитики Data Insight: на 40% выросло число заказов (до 185 миллионов), а на 58% - в денежном выражении (до 293 миллиардов рублей). Тем не менее, доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж остается небольшой – 5,2%.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в начале года стал очевиден тренд на опережающее развитие онлайн-продаж в регионах благодаря низкой базе и росту доходов потребителей. Крупные игроки отмечают, что 80% их онлайн-заказов приходится на регионы за пределами столиц.
Сегмент e-grocery активно развивается в Сибири и на Дальнем Востоке. В то время как в Москве и Санкт-Петербурге онлайн-продажи продуктов в первом квартале увеличились на 30%, в регионах Сибири и Дальнего Востока этот показатель вырос в несколько раз.
По данным старшего аналитика Data Insight Ольги Пашковой, в регионах стоимость привлечения новых клиентов значительно ниже, что стимулирует перемещение фокуса роста рынка e-grocery туда. В Москве и крупных городах практически все потенциальные пользователи уже взаимодействуют с существующими службами доставки.
Рынок онлайн-доставки также изменился: пользователи теперь отдают предпочтение экспресс-доставке до двух часов.
Эксперты прогнозируют, что в 2024 году сегмент e-grocery вырастет на 57% и достигнет объема в 1,45 триллиона рублей. Доля онлайн-доставки в общем товарообороте продовольственного рынка, по ожиданиям предпринимателей, преодолеет порог в 10%.