Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Промышленный туризм в России набирает популярность

Наиболее интересными для посещения и экскурсий являются машиностроительные производства и пищевые комбинаты.

Фото: fxquadro, freepik.com


Статистика гласит, что спрос во многом обусловлен предложением: 25% респондентов встречали предложения посетить предприятия, заводы и другие промышленные объекты в своем регионе, 11% - за его пределами. Чаще всего об индустриальном туризме слышали женщины (28% к 21% мужчин), молодые люди 18-24 лет (33%), имеющие среднее специальное образование и выше (24-29%).

Рост интереса к промышленному туризму связан с курсом на технологический суверенитет. Посещение заводов и фабрик, от шоколадных производств до атомных электростанций, привлекает все больше туристов, а информация о таких экскурсиях за последние два года распространилась среди четверти населения.

По данным ВЦИОМ, более половины россиян (56%) когда-либо принимали участие в промышленном туризме, и многие из них хотели бы повторить этот опыт. Основными факторами популярности являются возраст, уровень образования и материальное положение. Наибольший энтузиазм проявляет молодежь 18-24 лет (63-69%), а также жители мегаполисов, которые чаще других посещали промышленные объекты.

Среди предпочтительных для посещений отраслей лидируют машиностроение (27%), пищевая промышленность (24%) и сельскохозяйственные предприятия (15%).

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: