Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Доставка на дом становится все популярнее, но россияне сталкиваются с проблемами

По данным ВЦИОМ, популярность курьерской доставки в России за пять лет выросла вдвое, достигнув 29% регулярных пользователей.  Однако,  51% пользователей сталкивались с задержками доставки, а 41% получали некачественные товары.

Фото: senivpetro, freepik.com

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса, показавшие значительный рост популярности курьерской доставки в России. Доля регулярных пользователей услуги (заказывающих несколько раз в месяц и чаще) увеличилась с 14% в 2019 году до 29% в 2024 году. 16% россиян заказывают товары на дом несколько раз в месяц (+5 п.п. с 2019 г.), а 13% — несколько раз в неделю и чаще (+10 п.п.). Эпизодические пользователи (не менее одного раза в полгода) составляют 17% (незначительное изменение по сравнению с 21% в 2019 году), а "равнодушных" к доставке (реже чем раз в год) осталось лишь 9% (снижение на 15 п.п.). В общей сложности услугами доставки пользуется 55% россиян (по сравнению с 59% в 2019 году).

Однако рост популярности сопровождается увеличением числа проблем. Доля пользователей, столкнувшихся с нарушениями сроков доставки, выросла на 12-15 п.п. за пять лет. В частности, 51% пользователей получали заказы с опозданием (39% в 2019 году), 41% — некачественные товары (26% в 2019 году), а 33% — товары, не соответствующие заказу (21% в 2019 году). Только 3-7% сталкивались с такими проблемами постоянно. 18% пользователей столкнулись как минимум с одной из трех указанных проблем. Среди активных пользователей (несколько раз в месяц и чаще) этот показатель достигает 25%, а среди редких пользователей (раз в полгода и реже) — лишь 11%.

45% россиян обходят курьерскую доставку стороной (40% в 2019 году). Основные причины: "все делаю сам / легче самому сходить" (24%), "незачем / доставка не нужна / не было необходимости" (16%), "магазины рядом / всё в шаговой доступности" (11%), "неизвестно, что привезут / предпочитаю видеть, что покупаю" (6%), "не нравится доставка / не доверяю" (3%). Отсутствие услуги в населенном пункте указывает 15% опрошенных (12% в 2019 году), а высокая стоимость доставки — 12% (14% в 2019 году).

В опросе также оценивалась престижность и доходность профессии курьера. Россияне оценили престижность профессии в 3,26 балла из 5, а доходность — в 3,08 балла из 5.


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: