Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Малый и средний бизнес предпочитают отечественное оборудование

По результатам исследования компании «Авито» 50% представителей МСП при покупке оборудования акцентируют внимание на его надежности, а 74% респондентов отдают предпочтение российскому производству.

Фото: freepik

В ходе исследования было проанализировано поведение потребителей на платформе за 2023-2024 годы, в том числе проведены опросы и интервью с продавцами в различных сегментах категории «Оборудование для бизнеса». По данным анализа, наибольший спрос наблюдается на промышленное (24%), торговое (21%) и пищевое (15%) оборудование, в то время как для салонов красоты и логистики спрос составляет по 9%.

Около 85% всех объявлений на «Авито» относятся к новому оборудованию. Хотя отечественное оборудование пользуется наибольшей популярностью, 58% респондентов также рассматривают китайские аналоги. Показатели удовлетворенности покупкой местного оборудования составляют 75%, при этом важными факторами выбора стали подходящие цены (35%), наличие и качество (по 13%).

Отвечая на вопросы о запчастях, 90% опрошенных предпочитают оригинальные детали, 69% выбирают оригинальные подержанные, а 65% — новые. Неоригинальные аналоги приобретают 42% респондентов, в то время как только 6% выбирают 3D-печать.

Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360», отметил, что поиск надежных решений при покупке оборудования критичен для минимизации рисков его выхода из строя. Поддержка курса на импортозамещение в сочетании с изменившейся рыночной конъюнктурой свидетельствует о положительных изменениях в предпочтениях малого и среднего бизнеса.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: