Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Комитет Госдумы отклонил законопроект об ограничении англицизмов в рекламе

Согласно заключению комитета, действующее российское законодательство устанавливает общие требования к использованию государственного языка в рекламных материалах.

Фото: freepik

В документе подчеркивается, что в рекламе обязательно должен использоваться государственный язык РФ. Также учитывается, что использование иностранных слов и выражений, которые могут искажать смысл информации, запрещено. Комитет отметил, что предлагаемый законопроект не рассматривает ситуацию, при которой использование некириллических символов может быть уместным в рекламировании определенных товаров или услуг, таких как международные мероприятия, школы иностранных языков и туристические услуги.

Авторы законопроекта предложили инициативу еще в 2022 году. Однако, по мнению первого зампреда rомитета Госдумы по экономической политике Михаила Делягина, она вызывает сомнения, а предприниматели, в свою очередь выражают беспокойство по поводу возможных затрат на замену вывесок и документов, связанных с англоязычными названиями. Тем не менее, уточняетчя что изменения касаются только коммерческих обозначений, а не фирменных названий.

Авторы законопроекта аргументируют необходимость защиты кириллицы как важной составляющей культурного кода России и подчеркивают, что закон обязывает использование русского языка в рекламе. Правительство РФ также не поддержало инициативу, утверждая, что действующие требования уже достаточно эффективны для предотвращения неуместного использования латиницы в рекламе.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: