В III квартале 2024 года наибольший рост показал бизнес в сфере образования и мебельной отрасли
Фото: freepik.com
Исследование, проведенное платформой омниканального маркетинга Calltouch совместно с банком «Точка» и платформой hh.ru, выявило, что мебельная отрасль получила индекс в 54 балла из 100. Этот сегмент включает сантехнику, освещение и товары для дома и офиса. Аналитики связывают рост с импортозамещением западных брендов и увеличением интереса к недвижимости, который подпитывался активными ипотечными программами.
В сегменте продуктов питания индекс здоровья также составил 54 балла, что на 15 баллов превышает аналогичный показатель прошлого года. Рост отрасли связан с увеличением внутреннего производства и популярностью готовых блюд и полезных сладостей. За отчетный период количество обращений в продуктовые компании выросло на 88%.
Сфера образования в России тоже показала положительную динамику, получив индекс здоровья в 51 балл. Ожидание переобучения и смены профессий стимулирует интерес к дополнительному образованию, количество обращений увеличилось почти в два раза. Однако все эти отрасли столкнулись с уменьшением числа вакансий, несмотря на рост медианной заработной платы.
Эксперты отмечают, что в мебельной отрасли и продуктах питания количество вакансий снизилось на 13% и 12% соответственно, а в образовании – на 11%. При этом медианная зарплата в этих сегментах выросла соответственно на 21%, 24% и 16%.