Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Маркетплейсы обяжут публиковать сертификаты соответствия товаров

С 1 сентября 2026 года интернет-магазины в России будут обязаны размещать на карточках товаров ссылки на сертификаты соответствия.

Фото: Freepik.com

Новый закон вступит в силу через два года.

Согласно поправкам к закону "О защите прав потребителей”, принятым Госдумой и одобренным Советом Федерации, маркетплейсы должны будут предоставлять ссылки на государственный реестр сертификатов и деклараций. Если товар не подлежит обязательной сертификации, интернет-агрегатор обязан предоставить продавцам возможность размещать информацию, подтверждающую качество товаров.

Эти требования не касаются бывших в употреблении товаров, а также покупок, для которых сертификаты можно предоставить на месте физического заключения договора. Нововведение направлено на улучшение информационной прозрачности в сфере онлайн-торговли, хотя срок его вступления в силу был перенесён, чтобы дать маркетплейсам время на техническую подготовку.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: