Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Продажи новых автомобилей в России сократились на четверть в феврале 2025 года

Снижение связано с ожиданием увеличения скидок от производителей и высоким уровнем процентных ставок по кредитам.

Фото: freepik

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей в феврале 2025 года составили 78 040 единиц, что на 24,9% меньше, чем было реализовано в феврале 2024 года. Снижение по сравнению с январем составило 12,4%. Результаты февраля подтверждают тенденцию к ухудшению ситуации на авторынке, где многие покупатели откладывают приобретение автомобилей в ожидании возможного возвращения глобальных автобрендов и увеличения скидок со стороны производителей.

Лидером рынка по-прежнему остается бренд LADA, чья доля на рынке выросла до 31,5% с продажей 24 573 автомобилей. Среди иностранных брендов первое место занял китайский Haval с результатом в 9 570 реализованных экземпляров, за ним следуют другие китайские марки: Chery (8 389 шт.), Geely (5 101 шт.), Changan (4 424 шт.) и OMODA (2 040 шт.).

Несмотря на общее снижение, три бренда из первой десятки показали положительную динамику: Jetour (+22,5%), JAECOO (+39,8%) и белорусский Belgee (+92%). Однако наибольшее падение продаж наблюдалось у марок EXEED (-57,8%) и Geely (-58,4%).

Всего за январь—февраль 2025 года на российском рынке было продано 167 112 новых легковых автомобилей, что на 9,3% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Ожидается, что в 2025 году, по базовому прогнозу «Автостата», рынок может сократиться на 10%, что приведет к общему объему продаж в 1,43 миллиона автомобилей.