Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Госдума приняла закон о запрете рекламы

Госдума сразу в двух чтениях приняла законопроект, который вводит запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных в России нежелательными, а также на платформах, деятельность которых признана экстремистской.

Фото: freepik

Закон, внесённый на рассмотрение в парламент группой депутатов и сенаторов в июне прошлого года, был принят в первом чтении в июле. Согласно новому законодательству «О рекламе», реклама не будет допускаться на информационных ресурсах иностранных организаций, общественных и религиозных объединений, признанных нежелательными на территории РФ, а также на ресурсах, деятельность которых запрещена в соответствии с законом о противодействии экстремистской деятельности.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что ряд граждан и компаний по-прежнему используют заблокированные в России социальные сети для рекламы своих товаров и услуг, не осознавая, что таким образом они могут финансировать действия, наносящие вред стране. Он подчеркнул, что новое законопримечание направлено на защиту интересов страны и граждан, а также на уменьшение доходов владельцев запрещённых информационных ресурсов. Ответственность за нарушение этих запретов будет нести как рекламодатель, так и рекламораспространитель. За размещение рекламных публикаций на запрещенных ресурсах рядовым пользователям будет грозить штраф до 2,5 тыс. рублей, должностным лицам — до 20 тыс. рублей, юрлицам — до 500 тыс. рублей.