Банковские приложения России получат функцию для заявлений о мошенничестве
Фото: freepik
В соответствии с новым требованием, предусмотренным положением Банка России, в мобильных приложениях банков появится специальная кнопка, с помощью которой клиенты смогут отмечать операции, выполненные под воздействием мошенников. Эта инициатива направлена на упрощение процедуры подачи заявлений в правоохранительные органы. Как сообщила Екатерина Железнова, представитель департамента информационной безопасности ЦБ, данная функция поможет клиентам получить дополнительные материалы для предоставления в полицию.
Кроме того, пользователи банковских приложений смогут оперативно ответить на запросы кредитных учреждений о том, совершали ли они операции, по которым банк получил запрос от регулятора, под влиянием мошенников. Новый порядок взаимодействия будет действовать в ситуациях, когда пострадавшие обращаются в полицию, а сотрудники правоохранительных органов запрашивают информацию у Банка России.
Также установлено, что с октября 2025 года все банки обязаны принимать обращения от клиентов, которые перевели средства на счета злоумышленников через банкоматы с использованием токенизированных карт. Важно, что данная мера касается не только клиентов самих банков, но и любых граждан.
На данный момент к числу крупных банков, которые должны выполнить эти требования, относятся Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Тинькофф и другие системно значимые кредитные организации, создающие основной поток платежей на российском рынке.