Штрафы для финансовых организаций за нарушения в рекламе могут увеличиться в несколько раз
Фото: freepik
Руководитель ФАС Максим Шаскольский заявил, что текущие размеры штрафов, которые для юридических лиц составляют от 100 до 500 тысяч рублей, а в случае нарушений в сфере кредитования — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, требуют пересмотра. "Мы уверены в том, что штрафы необходимо повысить. Исходя из практики, видим, что несмотря на все замечания и рекомендации, нарушения совершаются повторно. Поэтому считаем правильным перейти к оборотному штрафу", — отметил Шаскольский.
Поддержку данной инициативе выразил и Банк России. В ЦБ подчеркнули, что материальная ответственность за нарушения должна быть сопоставима с выгодой, получаемой от них. В настоящее время прорабатываются детали будущих изменений в регулировании.
В прошлом году ФАС возбудила 4 209 дел и выдала 1 921 предписание об устранении нарушений рекламного законодательства, а общая сумма штрафов составила 161,3 миллиона рублей. С учетом большого количества правонарушений, ФАС настаивает на повышении размеров штрафов.