Обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 18% в 2024 году
Фото: freepik
Генеральный директор ERP «МойСклад» Аскар Рахимбердиев отметил, что высокая конкуренция заставляет компании снижать цены, что негативно сказывается на рентабельности. Он подчеркнул, что в 2025 году малому бизнесу будет сложнее развиваться. Кроме того, замедление экономического роста приводит к дефициту кадров — количество вакансий сокращается быстрее, чем число соискателей.
Замминистра экономики Татьяна Илюшникова сообщила, что программа льготного кредитования для малого бизнеса будет продолжена. Эксперты прогнозируют снижение темпов роста маркетплейсов, что заставляет предпринимателей задумываться о расширении каналов продаж и развитии собственных брендов.
Ожидается, что в 2025 году возрастет число интернет-магазинов и увеличатся бюджеты на их продвижение. Офлайн-торговля также изменится, акцентируя внимание на дополнительном сервисе и развлечениях. Рахимбердиев добавил, что покупатели становятся более требовательными к скорости и удобству покупки, что побуждает компании предлагать комплексные решения и готовые наборы товаров.
Ранее, 14 апреля, Минэкономразвития сообщило, что валовая добавленная стоимость, созданная МСП в 2023 году, превысила 37,6 трлн рублей, составив 23,9% от валового регионального продукта. Лидерами по доле МСП в регионах стали Республика Калмыкия, Новосибирская область и Кабардино-Балкарская Республика.