Новый закон о локализации такси может привести к сокращению сферы на 51%
Фото: freepik
Предложения ко второму чтению включают перенос срока вступления закона в силу на полгода, а также исключения для Калининградской области и Дальнего Востока. Аналитики утверждают, что если закон будет принят без изменений, это может привести к потере до 51% от общего числа водителей в отрасли.
Законопроект, который был принят в первом чтении в январе 2024 года, подразумевает, что в такси смогут использоваться только автомобили отечественного производства с более чем 3200 баллами локализации. Нынешняя редакция закона может принести серьезные финансовые последствия: совокупные выпадающие доходы водителей могут составить до 289 млрд рублей, а затраты на замену одной машины, особенно для частично занятых водителей, достигнут 470,9 тыс. рублей.
Аналитики рассматривают также два альтернативных сценария, которые могут смягчить негативные последствия закона. Первый сценарий предполагает допуск всех отечественных автомобилей, а второй – всех машин, произведенных или собранных в России. Эти меры могут позволить сохранить работу более 240 тыс. водителей.
Кроме того, эксперты предлагают внедрение льготных программ, включая субсидирование покупки автомобилей для такси, чтобы поддержать водителей в переходный период. Важно отметить, что более трети таксистов в России используют такси как дополнительный источник дохода, и в условиях изменений на рынке это может привести к серьезным последствиям для всей отрасли.
Представители таксомоторной отрасли ранее выразили опасения относительно роста цен и возможного дефицита кадров в связи с новыми требованиями, настаивая на необходимости учитывать региональные особенности и структуру автопарков.