Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Рынок органической косметики в России: тренды и заблуждения

Исследование Natura Siberica и Роскачества показало, что 46% покупателей органической косметики ориентируются на маркировку, а 25% изучают состав. При этом многие до сих пор путают "натуральную" и "органическую" продукцию.

Фото: freepik

Российские потребители все активнее выбирают органическую косметику, но разбираются в ней пока плохо. Согласно совместному исследованию Natura Siberica и Роскачества, почти половина покупателей (46%) доверяют маркировке на упаковке, и только каждый четвертый (25%) внимательно изучает состав. При этом многие до сих пор не видят разницы между "органической" и просто "натуральной" косметикой.

Лидеры продаж - шампуни и бальзамы (18%), за ними следуют средства для ухода за лицом (14%) и гели для душа (13%). Покупателей привлекает не только обещание безопасности для здоровья, но и модный тренд на экологичность. Многие отмечают, что органические средства приятнее в использовании - благодаря особым текстурам и натуральным ароматам.

Основная аудитория - женщины от 24 до 40 лет. Именно они наиболее восприимчивы к экопозиционированию и готовы переплачивать за "правильные" ингредиенты. Однако исследование выявило и проблемы рынка.

Производители сталкиваются с недоверием из-за гринвошинга - когда бренды лишь имитируют экологичность. Потребители хотели бы видеть больше сертификатов и открытой информации о производстве, но сами не хотят глубоко вникать в состав. Еще одна проблема - путаница в терминологии. Многие не понимают, что "натуральная" косметика может содержать синтетические компоненты, тогда как "органическая" подразумевает строгий контроль на всех этапах - от выращивания сырья до производства.

Роскачество уже работает над стандартами для экопродукции, которые помогут покупателям делать осознанный выбор. Пока же эксперты советуют обращать внимание не только на красивые надписи на упаковке, но и на наличие международных сертификатов вроде COSMOS или Ecocert.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: