Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Каждый четвертый российский бизнес считает себя частью креативных индустрий

27% российских предпринимателей относят свою деятельность к креативным индустриям, а 71% ежегодно сталкиваются с решением творческих задач. Такие данные приводятся в совместном исследовании Сбербанка, ФОМ и Минэкономразвития, проведенном в конце мая — начале июня 2025 года.

Фото: freepik

30% предпринимателей знакомы с понятием «креативные индустрии» и ассоциируют его с творчеством (38%), рекламой (17%) и новыми технологиями (13%). Чаще к этой сфере себя относят женщины-предприниматели. 42% бизнесменов самостоятельно решают задачи по созданию визуального контента для продвижения.

Спрос на креативных специалистов растет - 57% компаний привлекали внешних подрядчиков для решения творческих задач. Основные сложности: нехватка квалификации (40%), недостаток бюджета и отсутствие свежих идей. 54% предпринимателей оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное, 27% ожидают улучшений в ближайший год, 42% прогнозируют стабильность, 20% планируют расширять бизнес — в основном молодежь 18–39 лет (30%) и те, у кого дела идут хорошо (35%).

Что говорят эксперты?

Анатолий Попов, зампред правления Сбербанка, считает, что бизнес осознает важность креатива, но сталкивается с дефицитом квалификации и ресурсов, это создает спрос на внешних специалистов. Татьяна Илюшникова, замминистра экономического развития согласна: «Даже при низкой осведомленности многие предприниматели уже работают в креативных индустриях — через создание контента, дизайна или инноваций».

Креативные индустрии в России перестают быть нишевыми — каждый четвертый бизнес уже ассоциирует себя с этим направлением. При этом компании сталкиваются с нехваткой специалистов и идей, что открывает возможности для фрилансеров и креативных агентств.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: