Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Россия запретила продажу китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak

Росстандарт приостановил выпуск на российский рынок китайских грузовиков Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak из-за многочисленных нарушений технических требований. Среди основных проблем — недостаточная эффективность тормозов, повышенный уровень шума, отсутствие системы экстренного вызова служб спасения и ошибки в маркировке органов управления.

Фото: freepik

Решение принято по результатам проверок, выявивших многочисленные нарушения технических регламентов. Основные претензии касаются безопасности транспортных средств: недостаточная эффективность тормозной системы, превышение допустимого уровня шума, отсутствие устройств вызова экстренных служб (аналога системы ЭРА-ГЛОНАСС), а также нарушения в маркировке органов управления.

Помимо этого, проверка обнаружила серьезные документарные нарушения. Среди них - проблемы с подтверждением электромагнитной совместимости, ненадлежащее крепление ремней безопасности и сидений, недостаточная защита от несанкционированного использования, несоответствие требованиям по выбросам вредных веществ, а также недостатки в конструкции защитных устройств. Особое внимание уделено вопросам устойчивости транспортных средств и их безопасности для пешеходов.

Ведомство подчеркивает, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу для всех участников дорожного движения - как для водителей и пассажиров этих грузовиков, так и для других автомобилистов и пешеходов. В связи с этим Росстандарт вынес официальные предписания производителям о необходимости немедленно приостановить любые продажи указанных марок на территории РФ и разработать программы по устранению выявленных недостатков.

На текущий момент продажи запрещенных моделей уже остановлены. Производители приступили к разработке корректирующих мероприятий, которые впоследствии должны быть согласованы с российским регулятором. За нарушение запрета компании будут нести административную ответственность.

Эксперты отмечают, что данное решение может временно сократить предложение на рынке коммерческого транспорта России. В сложившейся ситуации отечественные производители, в частности КАМАЗ, который по итогам первых четырех месяцев 2025 года занял 30% рынка крупнотоннажных грузовиков, могут укрепить свои позиции. Пока неясно, сколько времени потребуется китайским производителям для устранения всех замечаний и возврата своей продукции на российский рынок.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: