Более 50 миллионов нарушений зафиксировано на маркетплейсах
Фото: freepik
По сравнению с прошлым годом количество выявленных нарушений увеличилось на 30%. Это связано с тем, что маркетплейсы значительно повысили качество контроля за продукцией.
Согласно информации пресс-службы «Честного знака», в 70% случаев обращения покупателей к платформам заканчиваются согласованием с продавцами. В остальных случаях применяются штрафные санкции или блокировка товарных карточек. Чаще всего россияне жалуются на товары из категорий БАДов, обуви, легкой промышленности и парфюмерии, указывая на некорректную маркировку, ее отсутствие и несоответствие товара заявленным характеристикам.
Для бизнесов, нарушающих требования о маркировке, предусмотрены штрафы. За производство продукции из перечня обязательной маркировки без соответствующего кода индивидуальным предпринимателям (ИП) грозит штраф от 5 000 до 10 000 рублей, малым предприятиям — от 25 000 до 50 000 рублей, а средним и крупным компаниям — от 50 000 до 100 000 рублей. Продажа товаров без маркировки также карается штрафами: от 5 000 до 10 000 рублей для ИП, от 25 000 до 150 000 рублей для малых предприятий, и от 50 000 до 300 000 рублей для средних и крупных компаний. При этом продукция без маркировки может быть конфискована.