Старшее поколение в России активно осваивает онлайн-покупки
Фото: freepik
В рамках аналитического проекта T-Data, Т-Банк провел исследование, показавшее, что россияне старше 55 лет стали чаще совершать покупки в интернете. За шесть лет количество онлайн-транзакций в этой категории увеличилось в 2,4 раза, а объем покупок в денежном выражении удвоился. Доля интернет-шоппинга среди старшего поколения достигла 19% от общего числа покупок в первом полугодии 2025 года, что в 2,4 раза больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.
Отдельно стоит отметить рост популярности маркетплейсов. В первом полугодии 2025 года 65% покупателей старше 55 лет выбирали этот формат, что в четыре раза больше по сравнению с 2019 годом. В то же время, онлайн-доставка продуктов стала доступны для 13% старшего поколения, тогда как еще в 2019 году этот показатель был менее 1%.
Среди других категорий товаров старшее поколение реже заказывает авиабилеты онлайн (падение с 11% до 7%), но активнее оформляет подписки на онлайн-сервисы — этот показатель вырос с 1% до 17%.
В области оплаты жилищно-коммунальных услуг, интернета и мобильной связи, старшее поколение также проявляет активность: в Санкт-Петербурге и Ленинградской области этот процент достиг 42%. В Москве — 40%.
В целом, исследование подчеркивает, что, несмотря на сохраняющиеся различия в привычках и предпочтениях, старшее поколение в России активно осваивает онлайн-сервисы.