Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бизнес по франшизе.
Часть 1. Плюсы

Невысокие оборотные средства и возможность перенять чужой успешный опыт позволили франшизе войти в топ интересов начинающих предпринимателей. В этой статье мы проанализируем преимущества такого бизнеса, а в следующей – недостатки, чтобы понять: а игра стоит свеч?

pixabay.com

По статистике, 80-90% бизнесов закрываются в первый же год своего существования, а многие компании, пережившие начальный этап длиной в 12 месяцев, закрываются в последующие три года. Самая распространенная причина – финансовая нагрузка, непомерная возможностям предпринимателя.

Лучшее решение при большом желании иметь собственное дело и до минимума снизить риски – это покупка готового бизнеса по франшизе. По крайней мере, так утверждают представители компаний, продающих франшизу.

Не нужно набивать шишки

В России формат развития бизнеса по франчайзинговой модели сейчас находится в начальной стадии становления, но активно набирает популярность.


Антон Смирнов

основатель сети франшиз DETOX PRO

- Чтобы понять, насколько сейчас популярен франчайзинг в России, приведу в качестве примера динамику роста нашей сети: за 1,5 года работы мы запустили производство по франшизе в 57 городах. В среднем это более трех франшиз в месяц. Сейчас на рынке франшиз есть предложение не только для малого бизнеса, а даже я бы сказал для микробизнеса. Даже если человек всю жизнь работал по найму, у него есть отличная возможность начать собственный бизнес, а для действующих предпринимателей малого бизнеса франчайзинговые продукты могут стать отличной возможностью диверсифицировать свои источники дохода.


Юлия Галыш

сооснователь ЭКО-бренда «Галька и Галыш»

- С первого взгляда, возможно, многим покажется, что собственный бизнес лучше – не нужно тратить деньги на покупку самой франшизы, можно стартовать, имея в запасе только идею, не нужно следовать стандартам работы, разработанным кем-то другим. Но если разобраться в этом вопросе глубже, учесть все возможные риски и нюансы, для того, у кого нет опыта в бизнесе, франшиза будет оптимальным вариантом для старта.

Бизнес-навигатор МСП выдает для Ульяновска 45 предложений по тиражированию готового бизнеса. В основном, это бренды общепита - «Баскин Роббинс», SUBWAY, «Стардог!s», «IL Патио», «ШашлыкоFF», Gelateria PLOMBIR, «Шикари», Surf'n'Fries, «33 пингвина», кофейня «Шоколадница», «Ваби Саби», «Кофе Хаус», COFFEESHOP COMPANY, «Елки-Палки», «СУШИШОП» и др.

Основная особенность франчайзинга в том, что «играть» нужно будет по правилам франчайзера. Возможно, кто-то назовет это минусом, но представители компаний, продающих свою франшизу, видят в этом несомненный плюс для начинающего предпринимателя. Как отмечает исполнительный директор ЮК «Антидолг» Андрей Маслин, запуск нового дела на основе уже работающей модели позволяет избежать ошибок при ведении бизнеса.


Андрей Горбуль
директор по развитию СДЭК

- При входе в сеть франчайзи работает в соответствии с теми нормами, которые устанавливает франчайзер. Это не очень подходит людям, которые не готовы принимать чужие правила. Франшиза для тех, кто готов учиться, изучать новые рынки и готов применять свои идеи для развития бизнеса.

Как замечает PR менеджер компании «Персональное решение» Валерия Краскова, франчайзи не приходится терять три-четыре года на то, чтобы отточить все бизнес-процессы. Ему выдают готовое подробное руководство, как надо делать, чтобы быть успешным, которое включает в себя все, начиная от ведения бухгалтерии, заканчивая тем, какого цвета должна быть форма у сотрудников и что они должны говорить клиентам.

Минимальные вложения

По данным Бизнес-навигатора, сейчас самую доступную франшизу в Ульяновске (30 000 рублей) предлагает компания «Стардог!s», которая заняла 12-е место в рейтинге франшиз БИБОСС в 2017 году.


Андрей Горбуль
директор по развитию СДЭК

- Франчайзинг отличается невысокими уставными средствами на открытие бизнеса. Поскольку в нашей стране есть проблемы с долгосрочным финансированием, франчайзинг становится все более популярным среди представителей малого бизнеса, которые хотят быстро выйти на рынок. Если говорить о франшизе СДЭК, то сумма стартовых вложений составляет 350 000 рублей. Даже с учетом того, что банки крайне неохотно выдают кредиты на открытие такого бизнеса (можно сказать, что не выдают вообще), такую сумму можно накопить самостоятельно. А еще можно воспользоваться возможностью получить государственную субсидию на развитие малого и среднего предпринимательства. Некоторые наши франчайзи получали средства именно таким образом.

Бизнес по франшизе позволяет предпринимателю сэкономить деньги на рекламе. Как отмечает Юлия Галыш, франчайзи не надо с нуля рассказывать о своем продукте или услуге и тратить время и деньги на проведение маркетингового исследования рынка.


Андрей Маслин
исполнительный директор ЮК «Антидолг»

- Продавец франшизы уже протестировал несколько десятков рекламных каналов и точно знает, какие из них работают во избежание затрат на неэффективные источники поиска клиентов в бизнес.

Несомненным достоинством бизнеса по франшизе является возможность в трудных ситуациях прибегнуть к помощи франчайзера. Это своего рода наставник, который заинтересован в прибыли своих представителей, поэтому при возникновении нестандартных ситуаций он, как правило, всегда предлагает готовые решения.

О минусах франчайзинга мы напишем завтра во второй части статьи «Бизнес по франшизе».

Материалы по теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: