Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Экосреда
для молодежного бизнеса

Две трети желающих открыть свое дело – молодые люди. А значит, популяризация предпринимательства должна быть неразрывно связана с работой с подрастающим поколением.

Фото предоставлено организаторами форума

14 февраля на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи прошла дискуссия «Создание экосистемы для молодежного предпринимательства», организованная «Опорой России». Спикеры в один голос утверждали: молодежный бизнес – существенный сегмент малого предпринимательства, и государство должно продолжать политику по вовлечению молодежи в эту сферу деятельности, развивая доступные меры поддержки.

– В России более 6 млн малых и средних компаний. По сравнению с численностью населения это неплохая цифра. Но вклад малого и среднего бизнеса в экономику явно недостаточен, мы должны в два-три раза увеличить эти показатели, – отметил Максим Паршин, директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ.

Эту цель государство намерено достичь работой по четырем направлениям – вовлечение, акселерация, эффективность и глобализация. Вовлечение – это работа с молодежью, прежде всего с теми, кто еще не сделал первые шаги в бизнесе. Акселерация – это усилия, направленные на то, чтобы микропредприятия становились малыми, малые превращались в средних, а в дальнейшем вырастали до крупных. Эффективность – это повышение производительности труда (которая, к слову, в малом бизнесе в два-три раза ниже, чем в крупном). А под глобализацией подразумевается выход на внешние рынки. МСП-экспортер, по выражению г-на Паршина, – высшая ступень «эволюции» малого предпринимателя.

63% из тех, кто хочет начать бизнес, – это молодежь, сообщил чиновник. Выходит, что именно эта социальная «прослойка» в конечном счете определит вектор экономики и темпы развития России через десять лет.

– Но общая доля желающих начать бизнес среди населения России крайне мала – всего 3%. Именно над этим надо работать, и с нашей точки зрения это вообще не экономическая проблема, а проблема, связанная с обществом, психологией и культурой, – заметил Максим Паршин. – Предпринимательство – это ответственность, самореализация и творчество, и если только 3% из опрошенных готовы взять на себя ответственность и начать собственный бизнес, с этим нужно что-то делать, и меры должны быть нетривиальные.

Опросы, проведенные Минэкономразвития РФ, показали: предпринимателям нужны сервисы, знания и сообщество. Проекты сервисов для бизнеса реализуются на базе многофункциональных центров для предпринимателей, а также путем наделения банков дополнительными функциями – предоставлением государственных и b2b-услуг. Предприниматели получают все, что им нужно, в режиме «единого окна», а банки на этом зарабатывают.

Образовательные программы для бизнеса реализуются как на федеральном, так и на региональном уровнях. Об ульяновских проектах в этой сфере на форуме рассказал заместитель главы региона Дмитрий Богданов.

– В огромном объеме примеров, кейсов, проектов и по линии Минэка, и по линии деловых объединений теряются даже профессионалы. Понятно, что молодым предпринимателям и просто ребятам, которые могли бы ими быть, разобраться в этой части практически нереально. Если мы хотим вырастить серьезным движением новую прослойку молодых предпринимателей, то нужно с самого раннего возраста прививать ребятам определенную культуру, рассказывать примеры, показывать кейсы, истории успеха и неуспеха, вдохновлять и вовлекать их в процесс, – отметил г-н Богданов.

В Ульяновской области, по его словам, выстроена «вертикаль работы с молодежью». Сюда входят такие проекты, как «Лига школьного предпринимательства», «Лига студенческого предпринимательства», школы для высокотехнологичных и социальных предпринимателей, тренинги в игровых форматах (например, реалити-шоу «Битва умов» с трансляцией в Youtube). Эти проекты развивают как базовые знания участников, так и их коммуникационные способности, а вкупе с действующими финансовыми и нефинансовыми мерами господдержки помогают конкретным стартапам состояться, заметил Дмитрий Богданов.

О наличии в Ульяновской области уникальной экосистемы для развития молодежного предпринимательства говорят и сами молодые бизнесмены. На форуме в Сочи своим кейсом поделилась генеральный директор ООО «Ева» Милана Привалова, создавшая в Ульяновске большое производство шоколада. Ее бизнесу 2,5 года – за это время она увеличила выпуск продукции до 85 тонн в месяц – в том числе благодаря господдержке в виде заемных, лизинговых и образовательных инструментов, заявила предприниматель.

По теме:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: