Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как выбрать и протестировать нишу

Руководитель Mixplus и проекта Beri.ru Руслан Мухаметов провел мастер-класс для ульяновских студентов, участников Weekend технологического предпринимательства, на тему «От идеи до первых денег за 24 часа».

Фото: Эльмира Кобина

Выбор ниши

Руслан Мухаметов выделил три способа быстро выбрать нишу.

1. Продавать товары и услуги, которые вам нравятся и в которых вы разбираетесь.

«Идеальный вариант – когда вы зарабатываете на том, от чего получаете удовольствие. Подумайте, какими навыками вы обладаете или какие направления вам интересны. На любом направлении можно заработать – все продается и покупается, это рыночная система. Вязание и шитье, прически и макияж, рефераты, блог, – все это можно монетизировать».

2. Помочь друзьям или родственникам, у которых есть бизнес.

«Вы можете стать их помощниками, находя клиентов. Для продаж стройматериалов или мебели, к примеру, при соответствующей договоренности с владельцем бизнеса вам не потребуются бухгалтерия или склад. Вы находите клиента, скажем, через Avito, закладываете в итоговую стоимость ваши агентские и передаете заказ производителю. Такой способ торговли называется дропшиппингом. Его идея заключается в открытии виртуального магазина, через который вы будете продавать товары напрямую от поставщика».

3. Яндекс Wordstat

«Посмотрите в сервисе Яндекс Wordstat, что ищут пользователи в интернете. На росте трендовых направлений легче всего сделать деньги, но конкуренция здесь будет немалая».

Проверка на жизнеспособность

Если вы хотите создать софт, не нужно писать его до конца, чтобы проверить на рыночную жизнеспособность. Достаточно за две-три недели разработать прототип, и начать его продавать. Этот прототип в экономике называется minimum viable product (MVP) – минимально жизнеспособный продукт.

После старта продаж можно будет заниматься развитием продукта. Так запускались Uber и Foursquare.

«Чтобы запустить бизнес, вам даже не обязательно знать с самого начала, где взять товар. Найдите клиентов – а потом будете искать товар. Это странное правило, но оно позволит вам быстрее запуститься. С одной оговоркой: всегда выполняйте свои обязательства перед клиентами. Если обманете человека, карма вас не простит».

Предприниматель назвал три способа протестировать нишу.

1. Ваши контакты

«Ваша телефонная книжка и контакты в соцсетях могут хорошо монетизироваться. Выбрав нишу, сделайте звонки знакомым, расскажите им о своем начинании и поинтересуйтесь, насколько им это интересно. По моему опыту, покупают самые неожиданные люди из контактов. Просто нужно попробовать, тем более что метод бесплатный.

Это, действительно, страшно, особенно первые 20 звонков. А потом начинаешь получать от этого удовольствие. Вы должны гордиться тем, что вступили на путь предпринимательства, и рассказывать об этом. Чем больше вы будете об этом рассказывать, тем быстрее придете к результату».

2. Avito, Юла и другие доски объявлений

«Такие площадки эффективны не только для личных продаж, но и для бизнесовых. На публикацию объявления уходит 15 минут. В моей практике по одному мебельному проекту было 300 заказов в месяц только с Avito».

3. Сайт и трафик

Для создания одностраничных продающих сайтов – лендингов – используйте простые конструкторы, такие как Tilda. И привлекайте трафик – на эту тему есть множество информации в интернете.

«Создание сайта и привлечение трафика – сложнее, чем предыдущие два пункта, но они дадут вам больше возможностей для масштабирования.

И помните: большинство предпринимателей жалеют лишь о том, что не начали бизнес раньше. Поэтому не бойтесь начинать прямо сейчас, хотя бы с маленьких шагов, которые написаны в этой статье. Самое главное – начать и делать».


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: