Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Журналистика в России.
Какая она сейчас?

Редакция «ДО» приняла участие в public-talk президента Академии журналистики ИД «Коммерсантъ» Андрея Колесникова с пресс-секретарем президента России Дмитрием Песковым. Разговор шел о современном медиапространстве.

Фото: Милана Салманова

Дефицит обстоятельного подхода

По случаю пятилетнего юбилея Академии журналистики ИД «Коммерсантъ» event-холл «ИнфоПространство» принял форум «МедиаДень». Открыл мероприятие публичным интервью с пресс-секретарем президента РФ Дмитрием Песковым президент академии, специальный корреспондент ИД «Коммерсантъ» Андрей Колесников.

По мнению Пескова, журналистика – тяжелая работа. Прежде всего это относится к необходимости постоянно, 24 часа в сутки, быть в информационном потоке. Если ты выпадаешь, то обратно вернуться тяжело. Сложна работа журналистов и в умении добывать информацию, в умении заставить человека рассказывать.

– По мере развития технологий скорость передачи информации увеличивается каждый год и скорость журналистики увеличивается. Она становится быстрой, но поверхностной: стремление передать, не вдаваясь в предтечу событий, не пытаясь прогнозировать последствия и вспомнить, что этому предшествовало, кто за этим стоял. Сейчас, мне кажется, присутствует явный дефицит обстоятельного подхода к событиям, персонам, процессам. Это мои личные ощущения, – поделился пресс-секретарь.

Формат «по требованию»

Информация начала жить быстрее, она переплетена с технологиями и меняет форму. Люди не хотят потреблять ту информацию, которая сформирована, как в 80-х, 90-х и начале 2000-х. Фразы, которые формулировались тогда, не в состоянии дойти до людей сегодня, люди их «не слышат», сообщил г-н Песков.

– Раньше была валовая информация: все, что накидали, – потребили. Благодаря развитию технологий информация идет в режиме on-demand (букв. «по требованию») – люди потребляют только то, что хотят. Они для себя ставят галочки в квадратиках: я хочу не про спорт, а только про футбол.

И есть технология подготовки новостей. Чтобы то, что нужно нам, что мы хотим разъяснить, облечь в форму, которую хочет потребитель. И это сложно. Ошибочно думать, что сейчас любой министр выйдет и все народу объяснит. Он, конечно, выйдет и объяснит, но никто не услышит.

Представитель Кремля уделил отдельное внимание содержанию и качеству современного информационного продукта.

«Информация – товар, который продается за деньги. Конечно, лучше продается тот товар, который востребован», – высказался Песков, добавив, что «желтые» новости были и будут востребованы

Любой пресс-секретарь должен разбавлять «желтые» инфоповоды конструктивной информацией, подчеркнул Дмитрий Песков.

Общественный контролер

– Общество не может быть здоровым без здоровой журналистики, которая играет и роль общественного контролера, – считает пресс-секретарь.

Журналистика должна не только информировать людей, но и быть при этом «четвертой властью». При этом Песков подчеркнул, что говорит о качественной журналистике.

Средства массовой информации в России, по мнению представителя Кремля, имеют свободу слова, но помимо этого должны нести и определенную ответственность.

Дмитрий Песков также сообщил, что интересы национальной безопасности России и свободу слова не следует ставить на разные чаши весов, так как это «не разные понятия». «Скорее, они – на одной чаше весов, а что-то другое – на второй», – убежден он.

Финансовая независимость

Из-за слабо развитого в России рынка рекламы некоторые СМИ разорятся, если перестанут получать господдержку. Особенно это касается региональных средств массовой информации, подчеркнул Песков. Еще имеется большой резерв для развития рынка СМИ и всех видов рекламы.

– Этот рынок у нас еще недоразвит, недооценен. И конечно, объемы рынка рекламы в нашей стране маленькие, и здесь огромный резерв для роста. По мере его роста при умелом менеджменте СМИ будут становиться финансово самостоятельными, – считает Песков.

Навязывание телеканалам политики в области культуры бесперспективно, поскольку приведет к сокращению аудитории. Сегодня телеканалы пытаются подстраиваться под спрос людей, чтобы продавать рекламу.

– Можно, конечно, вещать «в стенку», но тебя никто не будет смотреть, – отметил пресс-секретарь.

Отвечая на вопрос о доле пропаганды в средствах массовой информации, Песков заявил, что она бывает разная, и отметил большое количество заказных материалов.

– Эту тему я бы скорее отнес к коррупции в СМИ, – добавил он.

По словам представителя Кремля, доля пропаганды в том или ином СМИ – вопрос разумного баланса, который определяет руководство издания. «Если ты переусердствуешь с чем-то, то читатели уйдут», – пояснил Песков.


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: