Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Счастлив,
когда во мне уверены»

Гость августовского номера – руководитель транспортной компании «Эксклюзив» Вадим Ищенко.

Фото: Екатерина Эйрих

Вадим Александрович Ищенко родился в 1994 году в Ульяновске. Окончил школу №12, учился по специальности «Управление и
предпринимательство» в Нижегородском государственном университете им. Лобачевского. Свой бизнес с 2012 года. Женат, воспитывает сына.

– Вадим Александрович, почему именно транспортная компания? С чего все началось?

– Я с детства любил автомобили. Первая машина появилась, когда мне было 16 лет, это была старенькая «тройка» 1987 года, которую мы с друзьями своими руками привели «в чувства» и ездили по деревне. И эта любовь осталась на всю жизнь. Постепенно я пришел к тому, что купил первую ГАЗель (опять же старенькую, 2002 года), отремонтировал ее. И занялся грузоперевозками.

Сначала не думал, что это серьезно: пока не было постоянной занятости, решил подрабатывать. Но вышло совсем по-другому. Уже через полгода я понял, что одной машины мне недостаточно: заказов было очень много, даже приходилось делиться ими с товарищами. Осознал, что это посыл: пора расширяться. Приобрел вторую машину, уже поновее.

Сейчас в нашем парке 35 единиц техники: это малотоннажные ГАЗели, универсалы повышенной проходимости Lada Largus, которые комфортно вмещают до семи пассажиров и груз.

– Что именно затянуло вас в этот бизнес?

– У меня есть предыстория: с 12 лет я подрабатывал грузчиком на рынке. Это очень ценный опыт: я стал физически сильнее, научился рано вставать, понял, как зарабатывать деньги. С 14 до 18 лет был грузчиком на доставке мебели. Приходилось выполнять довольно сложные заказы: перевозить большие, в том числе дорогие диваны, которые, на первый взгляд, было сложно уместить в машину. Но мы с этим справлялись. Заказчики называли нас волшебниками.

Именно тогда я приобрел полезный опыт в сборке-разборке мебели. До сих пор могу просто посмотреть на диван и сразу сказать, какой нужен ключ, с какой стороны подойти, как начать разборку. Люди это видят и ценят. Наверное, поэтому у меня получилось все легко. На нас активно работает сарафанное радио. Типичный звонок нашему диспетчеру: «Здравствуйте, вас порекомендовали...». И это очень радует.

– Что для вас стало самым важным в работе?

– Мы, по сути, изменили стереотип о грузчиках. Иногда клиенты, которые еще с нами не работали, по привычке спрашивают: «А грузчики будут трезвые? Не грубые? Адекватные?». Наши сотрудники совершенно другие. Они вежливые, всегда здороваются, выполняют свою работу очень аккуратно.

– Как вы подбираете людей?

– Сначала смотрю, как потенциальный работник ведет себя при знакомстве, как здоровается, представляется. Затем объясняю, что у нас важна вежливость, бережное отношение к вещам, неважно, дорогие они или дешевые, новые или старые. Иногда за много тысяч километров везут, на первый взгляд, не имеющие ценность столы, диваны, картины – потому что это дорого сердцу, с ними связаны особые воспоминания. И отношение к таким вещам тоже должно быть особым. Смотрю, как человек на это реагирует, ставлю галочки.

У нас особый подход и в выборе водителей. Неважно, на какой машине ездит человек: старой или новой. Прежде всего он должен уметь отремонтировать ее в любом месте и в любое время. Мы занимаемся и дальними перевозками: ездим по Поволжью, в южные регионы, в Питер, охватываем расстояния до 2000 километров. К таким поездкам нужно готовиться особенно. И в этом случае ценен именно опыт водителя, его умение справляться с трудностями.


– У вас много конкурентов?

– На мой взгляд, в нише грузового такси в Ульяновске конкурентов нам нет. Наши принципы работы, качество услуг, сами услуги – такого набора не предлагает никто. Чаще всего, набрав номер по запросу «автоперевозки», вы попадете на частника, который много наобещает, но что в итоге получится – неизвестно. Бывает такое, что перевозчики просто по каким-то причинам выключают телефон, и клиент остается без автомобиля. Нам же важно, что о нас скажут люди.

– Как думаете, за что именно вас ценят клиенты?

– За осознание, что перевозки – это не просто «пришли, погрузили, доехали, разгрузили». Большое внимание мы уделяем этапу подготовки. Относимся к этому очень щепетильно, изучаем, что именно везем. При квартирных переездах важно понять, есть ли холодильник, чтобы его везти стоя, много ли мебели, не нужно ли дополнительно везти стройматериалы – в этом случае нужна машина длиннее. На многих предприятиях идет верхняя, боковая погрузка – нужно, чтобы тент открывался в нужную сторону. И таких особенностей масса.

Клиенты порой удивляются: зачем вы собираете на нас целое досье? Я объясняю, что моя работа – не просто дать по умолчанию свободную машину, а полностью удовлетворить потребности заказчика, учесть то, о чем он порой даже не подозревает.

Мелочей для нас нет: в машине должна быть хорошая музыка, чтобы клиенту, который едет в кабине с водителем на большое расстояние, было комфортно. В кузове есть свет. Мы работаем круглосуточно, и люди и в темное время суток должны видеть, что внутри машины, чисто ли там, как загружена мебель.

Еще один важный момент: мебель, особенно если ты ее везешь на дальние расстояния, нужно проложить специальным материалом – мы используем поролоновую корку. С ее помощью можно перевозить зеркала, технику: это защита лучше, чем «родные» коробки. За 7 лет нашей работы не пострадало ни одного телевизора. Если что-то и разбивалось, то только когда клиенты сами грузили вещи в машину.

– Что из прошлого опыта пригодилось вам больше всего?

– Любовь к «Тетрису»! Эта компьютерная игра сформировала стратегическое, логическое мышление. Ты учишься наиболее оптимально размещать фигурки на экране, чтобы выиграть. Точно так же и с мебелью: приходит понимание реального объема.

– Вы сами выезжаете на заказы?

– Конечно! Для меня самое важное – не отстраняться от процесса. Заодно провожу мониторинг, узнаю, как люди оценивают нашу работу, что можно улучшить. Это очень ценная информация. Я не просто езжу за рулем: иногда работаю и грузчиком. Если была бы возможность оставить в офисе человека, который занимался всей бы бумажной работой, я бы это сделал. Мне больше по душе выполнение интересных заказов или работа с машинами, когда я по локоть в мазуте. Ситуация, когда ты стал директором, «поднялся» над всеми – это не мое.


– У вас есть бизнес-образование?

– Мое образование – 11 классов. Изначально я думал, что моя судьба будет совершенно иной: я готовился к армии, серьезно занимался разными видами спорта – греко-римской борьбой, футболом, боксом, баскетболом, даже бадминтоном. Планировал, что отслужу, пойду работать. Возможно, сделаю карьеру в фирме матери. Но потом понял, что с родными лучше бизнес не строить: всегда придется в чем-то уступать – или им, или тебе.

Я начинал учиться по направлению «Управление и предпринимательство» в университете в Нижнем Новгороде. Но обстоятельства сложились так, что учебу пришлось оставить – забеременела жена, пришлось много работать. Конечно, я понимаю, что знания жизненно важны, они необходимы. Будь у меня образование, я бы не совершил многих ошибок, которые обернулись потерей денег. Но я считаю, что учеба – это та же работа, в нее нужно погрузиться с головой, основательно грызть гранит науки.

Рано или поздно я дозрею до этого. Уже сейчас понимаю, что именно мне нужно и каких знаний не хватает. Появилась необходимость в перезагрузке, притоке свежих идей. Так что моя цель – отучиться и со временем превзойти учителей.

– Вы амбициозный человек?

– Думаю, да. Когда я только-только начинал, брался за любой заказ, даже самый мелкий, было тяжело, но интересно. Мои более опытные товарищи критиковали: говорили, мол, зачем тебе это надо, не надрывайся. Но я не слушал. Сегодня многие из них ушли с рынка, другие близки к тому, чтобы закрыться, третьи остались на том же уровне, что и много лет назад. У меня же успешная развивающаяся компания. Помог тот самый опыт, когда я хватался за все, и уверенность, что я могу справиться со всем.

– До сих пор в этом уверены?

– Даже сейчас, когда чувствуется кризис, главное, на мой взгляд – не стоять на месте. Не деградировать, придумывать что-то новое, придуманное – преумножать. И обязательно строить планы: мы, например, хотим покорить Казань и Нижний Новгород. В прошлом году не получилось – попробуем в этом. Не просто выйти на рынок с услугами, а приехать, обосноваться, научить людей тому, что мы знаем, транслировать весь накопленный опыт.

– Расскажите о вашей семье.

– С супругой Екатериной мы познакомились в 10 классе. Я очень практичный человек: еще в школе знал, что невесту нужно найти именно сейчас, потому что потом сделать это будет сложнее. Мы вместе уже 9 лет, но я до сих помню ее той девочкой-школьницей. И это то, что цепляет, как крючок, за душу. Я даже не представляю, что может быть как-то по-другому, что мы не вместе.

Она готова идти за мной на край света, поддерживает во всем, помогает, создает уют дома. Нашему сыну Ивану исполнилось шесть лет.


– Тоже, как папа, любит машины?

– Обожает! Когда приезжаю домой, кричит – папа, как там мои ГАЗели? На базе всегда с водителями, крутит руль, сигналит, подает им гаечные ключи. Но я все же надеюсь, что у него не будет такой мании как у меня, и он выучится, станет лучше, чем мы.

– Как любите отдыхать?

– Одно из наших любимых развлечений – поход в кино. Мы против пиратства, ходим обычно два раза в неделю в кинотеатр, смотрим фильмы на большом экране. В целом я люблю активный отдых – аквапарк, батуты. Обожаем играть с друзьями в настольные игры. У нас есть правило: на входе складываем мобильные телефоны в коробку, чтобы ничего не отвлекало от отдыха. В логистике отключиться от работы очень сложно: даже на отдыхе если ты ответишь на звонок, выходного у тебя уже не будет.

– Вы помогаете Ивановскому детскому дому. Как пришли к благотворительности?

– Однажды ко мне подошел друг и предложил туда съездить. Мы накупили подарков, приехали… Да, дети с радостью приняли все, что мы привезли. Но я понял, что для них важнее внимание. Не просто приехать раз в год, нафотографироваться и уехать. Мы периодически бываем в детдоме, общаемся с воспитанниками. Я даю 16-летним мальчишкам покататься на машине по территории – для них это счастье, глаза горят от восторга! Зимой играли с ними в хоккей, сейчас готовимся к футбольному матчу. Такое общение бесценно.

Но мне хочется большего: более серьезных, постоянных проектов. Подобных тем, когда покупаешь в магазине бумагу, и с каждой коробки идет какая-то сумма в помощь детям-инвалидам. Мы тоже что-то подобное придумаем.

– Компания «Эксклюзив» стала победителем конкурса «Бренд года – 2018», организованного медиахолдингом «Мозаика». Насколько для вас это значимо?

– Для нас это очень важно. Статус «Бренд года» определяется не нами, не тем, сколько мы кому-то заплатили денег, а качеством нашей работы, реальной ее оценкой. Именно поэтому победа в этом конкурсе важна. Для нас она показательна: нам доверяют, нашу работу ценят. Мы рады, что так получилось.


– Есть ли у вас личный девиз?

– Часто люди мне говорят: «Мы на вас надеемся». Я отвечаю: «Надейтесь на других, а во мне будьте уверены». И если даже у клиентов есть какие-то сомнения, после этой фразы они пропадают. Надежда – маленькая, а вера – большая. И это для меня главное.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: