Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Мобильная перфекционистка

Гость номера - директор Ульяновского отделения компании «МегаФон» Ольга Гусева

Ольга Валентиновна Гусева родилась в Саратове. Окончила Московский коммерческий университет.

В «МегаФон» пришла в 2001 году и прошла путь от старшего консультанта группы обслуживания до руководителя по развитию бизнеса на массовом рынке Саратовского отделения компании.

С 1 июля 2013 года - директор Ульяновского отделения.

 

- Ольга Валентиновна, топовые должности в телеком-отрасли традиционно занимают мужчины. Какими качествами должна обладать женщина, чтобы добиться успеха в этой сфере?

- Мне кажется, в любой отрасли руководителей-мужчин больше, хотя, к счастью, в последнее время ситуация меняется, и все больше женщин добивается серьезных высот. У каждой своя история успеха. Я, например, перфекционистка, для меня важно быть первой во всем, но приходится практически каждый день доказывать свою состоятельность, подтверждать, что ты можешь не просто быть наравне с мужчиной, но и показывать гораздо лучшие результаты. А для этого ты должна быть профессионалом.

- Как судьба вас свела с «МегаФоном»?

- Я пришла в компанию, когда еще никто не знал, как будет развиваться отрасль. До этого работала заместителем директора магазина и старшим бухгалтером, но достигла «потолка», стало неинтересно. Решила двигаться дальше, хотя для этого и пришлось сделать шаг назад - уйти с топовой должности в консультанты группы обслуживания никому не известной тогда компании. Тогда у нас на весь Саратов был один салон сотовой связи, мобильные услуги были дорогими, доступными лишь обеспеченным людям. Мы учили их пользоваться новыми средствами связи, некоторые элементарно не умели включать аппарат, жаловались, скажем, что на дисплее высвечивается «четыре буквы Ж» (пин-код). Каждого клиента знали в лицо, и нас все знали, даже спустя долгие годы мы по-прежнему здороваемся.

- Вы родом из города, про который многие знают лишь то, что там «огней так много золотых». А за что вы любите Саратов?

- Это город моего детства, здесь я родилась и провела практически всю свою жизнь. Для меня это, прежде всего, город с богатыми культурными традициями, где есть своя консерватория, свой Арбат - пешеходная улица Кирова, где можно гулять часами и где жизнь кипит чуть не до самого утра. Есть уникальный парк Победы, где собрана военная техника разных эпох, есть национальная деревня... На самом деле Саратов и Ульяновск во многом похожи - природа, архитектура, люди, менталитет.

Европа - любимое туристическое направление

- С какими чувствами вы покидали родной город?

- Я решения принимаю осознанно, поэтому покидала Саратов с легким сердцем. Уже твердо решила, что поеду в Ульяновск работать на должности, которая мне интересна. И теперь в Ульяновске вижу только положительное. Например, что он очень зеленый - не каждый город может этим похвастаться. Здесь много скульптурных композиций, этим он схож с европейскими городами, наконец, он активно развивается, становится более комфортным для жизни. А впервые я побывала в Ульяновске в школе, мы классом ездили знакомиться с родиной Ленина, жили на верхних этажах гостиницы «Венец» и могли любоваться городом с высоты птичьего полета. До сих пор помню, как у меня захватывало дух.

- Понадобились ли новому руководителю Ульяновского отделения «МегаФона» какие-то радикальные меры для «переформатирования» команды?

- Конечно, когда приходит новый руководитель со своими требованиями и принципами, он что-то меняет в жизни коллектива. Я человек амбициозный и ставлю высокую планку как для себя, так и для своей команды. Мы должны работать только на отлично. Думаю, людям, которые принимают мои правила, со мной работать легко. Человек должен быть профессионалом. Если у него не хватает знаний, он должен учиться, если не хочет - нам не по пути. Для меня очень важно развитие сотрудников, и я все знания и опыт, накопленные в телеком-отрасли, передаю им, предоставляю все ресурсы для того, чтобы они повышали свой уровень. Это и позволяет ульяновскому «МегаФону» показывать очень хорошие результаты, в том числе по сравнению с другими регионами Поволжья. Вообще в нашей компании система наставничества очень развита, людям создаются все условия для того, чтобы они росли, развивались.

- Вы принимали участие в запуске высокоскоростного мобильного Интернета 4G+ в нашем регионе. Как оцениваете первые итоги этой масштабной работы?

- Мы запустили услугу, которая становится все более популярной в Ульяновской области. Люди увидели преимущество скоростной передачи данных и уже сейчас считают эту скорость само собой разумеющейся. Если же говорить о конкретных результатах, то благодаря запуску сети 4G+ у нас на 50 тысяч выросла абонентская база, с момента запуска в 13 раз увеличился трафик.

Активный отдых позволяет восстановить силы

- А что еще хорошего было в этом году?

- «МегаФон» по-прежнему занимает завидные позиции на рынке сотовой связи Ульяновской области, у нас порядка 850 тысяч абонентов, более 600 базовых станций. «МегаФон» инвестирует миллиарды рублей в развитие сети в Поволжье, для нас это приоритетная задача: абонентская база растет, равно как и требования людей к качеству связи, поэтому постоянная модернизация сети - вещь совершенно необходимая. Также мы активно развиваем собственную розницу, сейчас в регионе работает более 60 наших фирменных салонов, они есть во всех районах области. Главная цель - доступность услуг для абонентов.

Что еще было хорошего? «МегаФон» запустил линейку тарифных планов «Все включено», она очень востребована в Ульяновском регионе. В зависимости от своих потребностей абонент выбирает тариф S, M или L - с определенным количеством минут разговора, SMS-сообщений и интернет-трафика. Корпоративным клиентам мы предлагаем высокотехнологичные услуги передачи данных, даем возможность сэкономить. Например, с помощью сервиса «МультиФон» можно снизить издержки на голосовую связь, в том числе за пределами России. Продвигаем услуги, позволяющие собственникам контролировать свой бизнес (кадры или автопарк). Так, без установки дорогостоящего оборудования, только с помощью мобильного телефона можно отслеживать, где находится твой сотрудник или корпоративный автомобиль.

Этот год запомнился и участием нашей компании в значимых массовых мероприятиях - Дне города, Дне авиации (МАТФ). Традиционно представили там высокотехнологичные устройства - фотокабинки, безэкранный дисплей, квадролеты, позволяющие поднимать мобильное устройство вверх, чтобы сделать снимок. Каждый раз мы стремимся наших гостей удивлять.

- Как вы считаете, что сегодня важно для обеспечения конкурентоспособности сотового оператора?

- Что важно абонентам? Надежность сети: чтобы не было обрывов связи, чтобы покрытие было везде, в том числе на дорогах, по которым передвигается абонент. Мы стараемся гарантировать это в первую очередь. Все районы Ульяновской области покрыты нашей сетью и 2G, и 3G. Совсем недавно в Инзе, Тереньге мы установили базовые станции 4G. Важно, чтобы абоненты могли не только в городе, но и в области пользоваться самыми передовыми технологиями. И для меня как руководителя отделения - это задача номер один.

Дочь старается никогда не отставать от меня

- По данным рыночных аналитиков, сегодня доходы сотовых операторов от мобильного Интернета стремительно догоняют доходы от голосовых вызовов. Это означает, что абоненты стали отдавать предпочтение альтернативным сервисам на базе передачи данных. Как вы считаете, этот тренд будет актуален в дальнейшем?

- Данная тенденция наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Абоненты все больше пользуются передачей данных, даже SMS и голосовые вызовы сегодня уходят в Интернет. «МегаФон» делает все возможное для того, чтобы удовлетворить эти потребности, поэтому мы первыми и
запустили в России (и в Ульяновской области) сеть нового поколения. Сейчас являемся лидерами в стране по количеству базовых станций 4G.

- Как обычно начинается ваш день?

- Он начинается очень рано: я жаворонок, могу с утра переделать сто домашних дел, даже щи сварить.

- Как вам нужно провести время, чтобы полностью восстановить силы?

- Люблю путешествия с семьей, с друзьями, причем больше импонирует отдых не пляжный, а экскурсионный: я человек энергичный, мне тяжело усидеть на месте, обязательно нужно получить какие-то новые знания. Нравится Европа. Недавно была в Барселоне - просто поразила необыкновенная архитектура города, творения великого Гауди, поющие фонтаны.

Люблю приезжать в Саратов - город, с которым я энергетически очень связана, сейчас ощущаю это даже больше, чем когда жила там. Могу просто ходить по саратовским улицам и уже от этого быть счастливой.

Восстанавливать силы, спасаться от стрессов помогает спорт - фитнес, лыжи, велосипед, для меня это еще и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников. Мы с ними периодически рано утром перед началом работы катаемся на лыжах или велосипедах.

И в России есть много интересных мест (на Казанском Арбате)

- Существует убеждение, что успешная карьера женщины требует от нее определенных жертв. В вашем случае это верно?

- Неважно, кто занимает топ-менеджерские позиции, мужчина или женщина, рабочий день в любом случае длится 24 часа. Вот и мне приходится ускоряться, чтобы все успеть. Конечно, меньше времени уделяю семье, но родные все понимают. Дочь, видя успехи мамы, равняется на меня и тоже планирует построить хорошую карьеру.

- А чем занимается ваша дочь?

- Екатерина учится в Москве в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на бюджетном отделении. И уже работает в крупной международной компании. Когда-то дочери было со мной нелегко - я требовала от нее усидчивости, говорила о важности получения знаний. Ей же были интересны свои дела. Сейчас она меня благодарит за то, что помогла стать такой же целеустремленной, как и я сама. Она получает от этого удовольствие.

- Что вас поддерживает, стимулирует в достижении целей?

- Я человек целеустремленный, сколько себя помню, всегда ставила цели, сначала - маленькие, потом все глобальнее, и шла к их достижению. Для меня это важно. И всех целей, которые перед собой ставлю, я достигаю. Считаю, что ничего недостижимого нет. Все ограничения - в твоей голове, какое мы будущее себе наметили, таким оно и будет.

- А какие цели вы ставите перед собой и перед командой ульяновского «МегаФона» на ближайшее время?

- Быть лучшими. Оставаться лидерами. И двигаться вперед!

Татьяна Задорожняя

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: