Если ставить высокие планки
Фото: Ксения Пунтус
Фрукт? - Яблоко. Поэт? - Пушкин. Ульяновский журнал для бизнеса? - «Деловое обозрение». Это не стереотипы мышления. Это реальность. Шутка ли: 20-й год, из месяца в месяц, с завидной стабильностью…
Приходили и уходили конкуренты. Открывались и сдувались медиапроекты. Появлялись и гасли звезды в ульяновском бизнесе. А «ДО» каждый месяц со спокойным постоянством выдает очередной свежий номер. В котором и о звездах, и о проектах, и о новых бизнес-идеях.
«Нас читают ваши клиенты, партнеры и конкуренты», - говорили мы ульяновским предпринимателям лет восемь назад. То же можно сказать и сейчас.
У рыночного долголетия, конечно же, есть секреты. Экономические: «ДО» входит в крупный медиахолдинг «Мозаика», и в сложные времена может рассчитывать на поддержку внутри холдинга. Стратегические: стратегия развития журнала выверяется рыночной ситуацией, а редакционная политика не секрет для читателей и рекламодателей. Профессиональные: желая своим клиентам высоких планок, мы старались придерживаться их сами.
Являясь журналом ульяновским, «ДО» ориентируется на российское. Для регионального СМИ очень важно не уйти в местечковость, не сбиться в популистский пересказ действий местных властей, смотреть за горизонты своего региона, знать больше того, о чем написали.
Рассказывая о принципах бизнеса, мы имеем свои. Уважай себя и своего читателя. Не сорвись на фальцет в рекламном материале. Не ведись на авторитетное слово, сколь бы убедительным оно ни казалось. Потому в обзорах «ДО» разноголосица мнений, информация - из разных источников, а в дискуссиях круглых столов звучат весомые «за» и «против».
Ведь не зря говорят: «Если вас нет в «Деловом обозрении» - значит, вас нет в ульяновском бизнесе»
Для меня, как главного редактора всегда были неприемлемы безаппеляционность, менторство, чинопочитание. Надеюсь, «ДО» и в дальнейшем избежит этих врагов хорошей прессы.
Сегодня молодая медиапоросль и корифеи журналистики горячо спорят о будущем печатных СМИ и рассуждают, когда Интернет окончательно вытеснит «принт». Окончательно – никогда. Ведь в печатных СМИ цена каждого слова высока во всех смыслах. Слово в них выверенное, а значит, точное и весомое. Качественные печатные издания, конечно, останутся. Это будет продукт для высоколобых и для эстетов. Для тех, кто любит обстоятельное и вдумчивое чте- ние, шорох перелистываемых страниц и запах типографской краски.
Если же о себе лично, то все 30 лет в СМИ я писала о людях дела. Но сегодня мне интересен человек с точки зрения гуманистической. В планах - цикл интервью с людьми разных профессий, беседы о культуре и литературе, литературное творчество. Пришло время Ильиной-гуманитария.
Другие материалы спецпроекта: