Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Дом для себя.
Чтобы не промахнуться с мечтой

Свой дом - идеальное место для жизни и перспективные инвестиции. И владельцу земельного участка или уже построенного дома приходится выбирать поставщика оборудования и выступать в роли заказчика услуг строительно- ремонтных работ.

Фото: homedezen.com

Социологи отмечают, что как только благосостояние горожан повышается, они начинают массово переселяться в коттеджные поселки и загородные жилые комплексы. Потребность в чистом воздухе, просторном жилье, уюте и комфорте заставляет людей жить в частных домах. При покупке «чистого» участка хозяину предстоит построить такой дом с нуля, а если земля покупается с коттеджем, скорее всего, захочется его «освежить» и «подогнать» под свой образ жизни.

СИЛЫ – СВОИ ИЛИ ПРИВЛЕЧЕННЫЕ?

Новые технологии, материалы и оборудование не только расширяют возможности проектных решений, но порой и повышают бюджет строительства и ремонта в несколько раз. Поэтому возникает потребность просчитывать предстоящий процесс до мелочей и тщательно контролировать работы.

Зачастую принимается решение привлечь к этому делу специалистов. Строить или ремонтировать собственными силами не всегда выгодно: доход от основной работы иногда приносит больше прибыли, чем экономия на услугах мастеров за счет собственных ресурсов. Даже при условии грамотно составленного проекта есть риск вместо радости от обновленного жилья получить большие расходы и разочарование, загубленный или незавершенный исполнителем ремонт. Строительство дома и его ремонт – ответственные задачи, требующие учитывать множество нюансов, поэтому зачастую стоит доверить их решение профессионалам.

Для начала следует проверить репутацию исполнителя на строительном рынке. Сейчас многие компании позиционируют себя как крупные застройщики, а по факту это не так. Если подрядчик вам понравился, стоит съездить к нему в офис и посмотреть, не зарегистрирована ли организация на какую-то квартиру или временно арендованный «закуток» в торгово-офисном центре.


Николай Генус
главный инженер компании «Георемстройсервис»

- Стоит обратить внимание на то, как люди ведут себя на строительной площадке, на их отношение к делу. Есть мастера, которые аккуратненько работают, а есть и такие, кто разводит грязь и сваливает это на строительный процесс. Существуют объективные и субъективные причины беспорядка в работе. Есть и грязные процессы, например, по выравниванию стен. Тогда и пыль будет везде. Но если разбросаны по площадке и рабочие инструменты, и мусор, в том числе строительный – это уже отношение самого подрядчика. Бывает и «строительный беспорядок», но при этом у работников все лежит на своих местах.

Решаясь привлечь специалистов, можно столкнуться с непростым выбором среди большого количества поставщиков услуг в условиях неорганизованности рынка строительно-ремонтных работ и частого отсутствия гарантий качества.

Исполнителей, предоставляющих услуги на этом рынке, можно разделить на следующие типы: крупные компании, в которых трудятся высококвалифицированные мастера, а выполнение проекта контролирует архитектор; частные бригады; частные лица.


Николай Генус
Николай Генус

- Важно перед началом работ иметь четкое представление конечного результата - не только умозрительное, но и визуализированное, картинку. Подрядчиков очень тревожит, когда в процессе работ приходится несколько раз отклоняться от проекта и переделывать уже сделанную качественно работу только потому, что заказчик «созидает» - передумал, переосмыслил, изменил концепцию похода.

Основной критерий при выборе подрядчика – качество уже выполненных объектов, а также отзывы заказчиков, считает эксперт.

СООТНОШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ЦЕНЫ

В среднем, около 50-60% от стоимости строительно-ремонтных работ заказчики тратят на отделочные материалы. Если несколько лет назад полный перечень ремонтных услуг содержал более 100 позиций, то сейчас - около трехсот, сообщают эксперты.

Согласно исследованиям аналитиков строительного рынка, заказчиков услуг по ремонту частных домов можно разделить на три группы:

» тех, кому необходим косметический или частичный ремонт (наклейка обоев, монтаж полов) стоимостью в пределах 200 тыс. рублей; их доля составляет порядка 60-70% от общего числа заказчиков;

» тех, кто заказывает комплексную работу эконом- и среднего класса стоимостью от 200 тыс. рублей. Доля этих заказчиков - около 20-30%;

» заказчиков в сегменте капитального и элитного ремонта стоимостью более 1 млн рублей. Их доля составляет порядка 10%.

Заказчик выбирает услуги и материалы, подходящие ему по качеству и по стоимости. Практически 100% из них устанавливают гаражные ворота - и в коттеджных поселках, и при индивидуальной застройке.

Наиболее востребованные ремонтные услуги - штукатурные работы и наклейка обоев (96% запросов). Это отличная возможность быстро, легко и относительно недорого обновить помещение. Малярные работы и отделка фасада занимают третье место в рейтинге востребованности. На четвертом месте – установка перегородок, отделка стен ГВЛ и ГКЛ (35%). Монтаж подвесных потолков, установка и отделка полов, установка дверей и окон - на эти услуги приходится всего 25% от общего количества запросов. К наименее распространенным видам ремонтных услуг относятся монтаж сантехники и установка кафельных и керамических покрытий.

Обычно людям сложно усвоить большой объем информации в силу отсутствия строительного опыта. Тем более – правильно соотнести цену и качество работ.


Николай Михайлов
технический директор ООО «ПСК «Сити-Строй»

- Не бойтесь спрашивать своих подрядчиков - специалистов, мастеров. Порой и знакомые дают дельные рекомендации. Задавайте любые вопросы, если вам что-то непонятно и необходимо что-то прояснить. Не стоит делать вид, что разбираетесь во всем идеально. Сравнивайте полученные ответы. Выбирайте тот вариант, который подходит именно вам. А привлечение к работам профессионала зачастую обходится дешевле переделок и устранения последствий неверного выбора. И доверяйте своему вкусу – жить в этом доме вам!

Мария Калинина

Материалы по теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: