- Я не воспринимаю ошибки и неудачи как что-то негативное. Я смотрю на это как на опыт: я этот опыт купил за деньги, порой за большие деньги, и такая позиция позволяет мне смотреть на жизнь гораздо веселее.
Путь в бизнес без купюр. Дмитрий Акулин, Александр Ким
Фото: Эльмира Кобина
Uldelo.ru продолжает рассказ об историях провалов и успехов, которыми предприниматели поделились на прошедшем 16 марта 2017 года True Story Fest. Фестиваль прошел в Ульяновске впервые и собрал более 300 зрителей.
Как ресторатору помог Президентский мост
Основателя группы компаний «Другие рестораны» (Gonzo Bar, хинкальная «Антресоль», Caffe&Hookah «Шафран», P&B Kitchen, столовая в наноцентре) Дмитрия Акулина к бизнес-успеху привели проекты из совершенно разных сфер – инжиниринг, развлечения, общепит. Инженер по образованию, на старте своей предпринимательской деятельности он вместе с партнером открыл компанию «Регионтрансстрой», специализация которой – работа по госзакупкам в сфере промышленного строительства.
Спустя два года компаньоны решили испытать удачу в другой области. Они организовали на площади 100-летия со дня рождения Ленина первый в городе коммерческий каток, вложив в него порядка 4 млн рублей. Как вспоминает Дмитрий Акулин, качество объекта было на достойном уровне, но рентабельным он не стал: за сезон проект потерял 1 млн рублей. Как итог – каток сдали в аренду, а некоторое время спустя он был закрыт.
За этим последовал успешный проект в ресторанной сфере – кафе «Улей». На «волне удачи» Дмитрий Акулин с партнерами приобретает за 4 млн рублей ночной клуб «Реактор», вкладывает в него немалую сумму денег и открывает на этой базе клуб «Эго». И снова разочарование - полтора года работы в ноль и набор долгов… «Кассовый разрыв у группы компаний увеличивался из месяца в месяц, и не было понимания, что делать дальше», - рассказывает предприниматель.
«Если вы сказали себе: «Мне это нравится», идите и делайте это. Потому что если бежать все время только за деньгами, поверьте, психосоматика вас догонит»
А дальше – чудо: на Дмитрия Акулина выходят «бизнес-ангелы», готовые помочь в новых проектах. Он знакомится с генподрядчиком по строительству нового мостового перехода через Волгу (ныне – Президентского моста) и заключает с ним контракт на ряд инженерных работ. Этот контракт позволяет Акулину выбраться из долговой ямы, успешно работать на промышленных объектах, а затем и в ресторанном бизнесе.
За мечтой из города в город
Одной из самых развитых ульяновских сетей в сегменте «суши/роллы» является SushiBOX, который имеет в городе 15 точек (и две в Саратове). Директору компании Александру Киму 25 лет, а за его плечами - уже солидное «бизнес-портфолио».
Первый предпринимательский опыт Александра Кима состоялся в 9 классе – это была поштучная продажа сигарет. Получив в Волгограде образование повара, он решил начать бизнес в сфере общепита. Но - в Воронеже, где конкуренция в сфере доставки суши слабее. 19-летний Ким нашел там инвестора, вложившего в его проект 2,5 млн рублей, добился шестимиллионного оборота компании за первые два месяца и… был выставлен за дверь ни с чем как сотрудник, ставший ненужным. По словам Александра Кима, обманувшие его учредители затем открыли еще 20 объектов, но не смогли их сохранить – «потому что не было подхода, понимания и любви к делу, а было только желание заработать денег».
Почти такая же история, но с менее драматичным концом, случилась с молодым предпринимателем в Новосибирске, где, найдя новых компаньонов, он заключил крупный договор – на открытие точек по продаже суши и роллов во всех гипермаркетах «Лента» в стране. Компания продавала товар поштучно и уже на первом объекте смогла добиться ежедневного оборота в 50 тыс. рублей. Как вспоминает Ким, история в Воронеже его многому научила, и на этот раз он вовремя вышел из дела, забрав два объекта.
По стечению обстоятельств, эти точки находились в Ульяновске. Правда, их пришлось закрыть и запустить новый проект - SushiBOX. Александр Ким – его единственный владелец.
«Конкуренция была, есть и будет. Вопрос – как вы будете работать. Если 24 часа в сутки – все будет хорошо»
- Если хочешь чего-то достичь, сначала пойди к конкуренту и поработай у него год. После этого ты будешь понимать все его «минусы» и сможешь поставить рядом свой киоск с такой же продукцией. А надежда на друзей так или иначе не работает: дружба – дружбой, а деньги – деньгами.
Выбор редакции: