€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Туризм как драйвер
Фото: Татьяна Задорожняя
На экспорт - не только нефтепродукты
Повестка дня Стратегического форума в Ульяновске состояла из различных мероприятий, охвативших деятельность ряда «судьбоносных» отраслей, влияющих на будущее региона. Среди них – туристическая индустрия, одна из самых перспективных сфер на ближайшее время. И это мировой тренд. Сегодня на рынке мирового экспорта туристические услуги занимают почетное третье место после химпрепаратов и нефтепродуктов.
Доля туризма в мировой структуре ВВП составляет почти 10%. Каждое 11 рабочее место в мире связано с данной отраслью.
Конечно, российские показатели куда скромнее: доля туротрасли в ВВП - порядка 3,4 %, и каждое 52 рабочее место в нашей стране связано с туризмом.
Как отметила директор Агентства по туризму Ульяновской области Юлия Скоромолова, «региональная туристическая отрасль занимает скромные 0,3% от ВРП, и сейчас стоит задача достичь хотя бы 1,5%».
Каждый турист – «микроинвестор»
В региональной туриндустрии сегодня занято порядка 18 тысяч человек. Ульяновская область принимает порядка 200 тысяч туристов в год, и каждый гость выступает в роли «микроинвестора», который вкладывает средства в наш регион. Причем не только личные: туристы, прибывающие в Ульяновскую область с деловой миссией, часто тратят деньги своих компаний. И перед участниками туристического рынка стоит важнейшая задача – продать им как можно больше услуг.
Как отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, «наш регион занимает 40 место из 83 в Национальном туристическом рейтинге. Это достойный результат, но мы поставили перед собой цель войти в десятку лучших, обеспечив качественное развитие всех аспектов этой отрасли».
Именно для этого была создана Стратегия развития отрасли туризма Ульяновской области на период до 2030 года.
Не надо хаять город в интернете!
Главная цель судьбоносного документа – превратить регион в одну из наиболее популярных для туризма территорий. И для этого у области имеются все предпосылки: богатое культурное наследие, расположение на Волге, сильная «брендовая» история, хорошо сохранившийся исторический центр Ульяновска, наличие дифференцированных туристических территорий с ярко выраженной специализацией (например, Ундоры – оздоровительный туризм»), интеграция в международные и межрегиональные туристские программы, такие как «Красный туризм»…
Но, как отметили на Стратегическом форуме-2030, у региона есть слабые стороны, которые уже сегодня тормозят развитие туристической отрасли.
- Среди них – слаборазвитая туристская инфраструктура, что особенно актуально за пределами областного центра, недостаток профессиональных кадров в сфере туризма, а также негативный образ, создаваемый местным интернет-сообществом, - отметила Юлия Скоромолова.
Существуют и объективные угрозы, ставящие под сомнение благоприятное развитие внутреннего туризма в ближайшем будущем. Так, профессионалы отрасли понимают, что из-за «открытия» Турции и Египта они могут лишиться части российских туристов.
Материалы по теме: