Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бизнес по франшизе.
Часть 2. Минусы

В предыдущей статье мы рассмотрели преимущества такого бизнеса, а теперь выясним, какие у него есть недостатки.

Фото: pixabay.com

Чужие правила

Франчайзинг называют сравнительно легким стартом бизнеса: при небольших вложениях и минимальных рисках первые деньги можно получить уже через месяц после открытия компании. Но есть у этого способа бизнеса и свои минусы, на которые соглашаются далеко не все предприниматели.

Как показывает практика, самым серьезным барьером к покупке франшизы для многих является необходимость следования жесткому регламенту, который устанавливает франчайзер. Это условие прописано в договоре. Как рассказывает PR-менеджер компании «Персональное решение» Валерия Краскова, франчайзи должен соблюдать все аспекты в рамках используемого бренда, а собственные творчество и нововведения могут лишить его этого бизнеса в одностороннем порядке. Если же предприниматель готов следовать инструкциям, то, безусловно, для него это скорее плюс, чем минус, добавляет эксперт.

Кроме того, франчайзи должен соблюдать условия конфиденциальности.


Андрей Маслин
сооснователь и совладелец юридической компании «Антидолг»

- Почти все договоры франшизы содержат условия о нераспространении информации третьим лицам и запрещают франчайзи открывать собственное конкурирующее предприятие в течение определенного периода времени. Кроме того, работая по франшизе, вы постоянно будете находиться под контролем франчайзера и должны быть готовы к дополнительным проверкам. Такой бизнес очень полезен для начинающих предпринимателей без опыта или крупным игрокам для надежных инвестиций в бизнес для уменьшения рисков при получении прибыли. Если же у вас есть свой взгляд и идея продукта – тогда франшиза не для Вас.

По данным компании «Персональное решение», на российском рынке существует около 3000 франшиз в абсолютно разных сферах

Основатель сети франшиз DETOX PRO Антон Смирнов называет еще один минус работы по франшизе: необходимо платить роялти за использование бренда франчайзера. К недостаткам этого способа предпринимательской деятельности относят также ограничения по географии работы и списку поставщиков.

По словам директора по развитию СДЭК Андрея Горбуля, минусом является и отсутствие понятия «франчайзинг» в законодательстве, что позволяет недобросовестным компаниям выходить с предложением по брендам на рынок.

Предпринимателей, размышляющих о покупке франшизы, может пугать возможность банкротства франчайзера. Но, как замечает Валерия Краскова, даже в таком случае при грамотно составленном договоре, имея опыт и технологии, предприниматель может продолжить свой бизнес и дальше.

На что обратить внимание?

Вот какие советы дают эксперты предпринимателям, размышляющим о покупке франшизы.


Валерия Краскова
PR-менеджер компании «Персональное решение»

- Не надо пытаться найти эксклюзивную франшизу, которая предоставляет что-то из ряда вон выходящее. Изучите спрос в своем городе и конкуренцию, но, тем не менее, всегда ищите среди тех сфер, которые нужны людям, и покупайте франшизу лидера на этом рынке.

Пытайтесь выбрать франшизу, которая не требует вложения большого количества оборотных средств. Иначе, если у вас не получится, вы потеряете в два и более раза, чем потратили на паушальный взнос.

Не надо с головой погружаться в теорию: хороший франчайзер даст вам всю необходимую базу и поддержит на протяжении всей работы. Лучше сосредоточьтесь на изучении возможностей в рамках своего региона, города или даже района.

Не пытайтесь сразу красиво упаковаться: не надо снимать дорогой и шикарный офис и покупать дорогую мебель. На начальных этапах стоит минимизировать свои расходы.


Юлия Галыш
сооснователь ЭКО-бренда «Галька и Галыш»

- Конечно, приобретая франшизу, вам необходимо будет придерживаться определенных правил, стратегические решения иногда согласовывать с франчайзером. Некоторых это пугает, но если взвесить все «за» и «против», плюсов все-таки у франшизы гораздо больше. Главное - серьезно отнестись к выбору самого франчайзера, досконально изучить все документы, почитать отзывы о проекте. Ну и, конечно, важно понимать, что франшиза потребует полного погружения в бизнес, особенно на начальном этапе. Поэтому для того, чтобы получать достойный результат, нужно постоянно развивать свой профессионализм, свои управленческие навыки, изучать дополнительную информацию, а также следовать советам, который дает франчайзер.

Читайте также:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: