- Чтобы понять, насколько сейчас популярен франчайзинг в России, приведу в качестве примера динамику роста нашей сети: за 1,5 года работы мы запустили производство по франшизе в 57 городах. В среднем это более трех франшиз в месяц. Сейчас на рынке франшиз есть предложение не только для малого бизнеса, а даже я бы сказал для микробизнеса. Даже если человек всю жизнь работал по найму, у него есть отличная возможность начать собственный бизнес, а для действующих предпринимателей малого бизнеса франчайзинговые продукты могут стать отличной возможностью диверсифицировать свои источники дохода.
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Бизнес по франшизе. Часть 1. Плюсы
pixabay.com
По статистике, 80-90% бизнесов закрываются в первый же год своего существования, а многие компании, пережившие начальный этап длиной в 12 месяцев, закрываются в последующие три года. Самая распространенная причина – финансовая нагрузка, непомерная возможностям предпринимателя.
Лучшее решение при большом желании иметь собственное дело и до минимума снизить риски – это покупка готового бизнеса по франшизе. По крайней мере, так утверждают представители компаний, продающих франшизу.
Не нужно набивать шишки
В России формат развития бизнеса по франчайзинговой модели сейчас находится в начальной стадии становления, но активно набирает популярность.
основатель сети франшиз DETOX PRO
сооснователь ЭКО-бренда «Галька и Галыш»
- С первого взгляда, возможно, многим покажется, что собственный бизнес лучше – не нужно тратить деньги на покупку самой франшизы, можно стартовать, имея в запасе только идею, не нужно следовать стандартам работы, разработанным кем-то другим. Но если разобраться в этом вопросе глубже, учесть все возможные риски и нюансы, для того, у кого нет опыта в бизнесе, франшиза будет оптимальным вариантом для старта.
Бизнес-навигатор МСП выдает для Ульяновска 45 предложений по тиражированию готового бизнеса. В основном, это бренды общепита - «Баскин Роббинс», SUBWAY, «Стардог!s», «IL Патио», «ШашлыкоFF», Gelateria PLOMBIR, «Шикари», Surf'n'Fries, «33 пингвина», кофейня «Шоколадница», «Ваби Саби», «Кофе Хаус», COFFEESHOP COMPANY, «Елки-Палки», «СУШИШОП» и др.
Основная особенность франчайзинга в том, что «играть» нужно будет по правилам франчайзера. Возможно, кто-то назовет это минусом, но представители компаний, продающих свою франшизу, видят в этом несомненный плюс для начинающего предпринимателя. Как отмечает исполнительный директор ЮК «Антидолг» Андрей Маслин, запуск нового дела на основе уже работающей модели позволяет избежать ошибок при ведении бизнеса.
- При входе в сеть франчайзи работает в соответствии с теми нормами, которые устанавливает франчайзер. Это не очень подходит людям, которые не готовы принимать чужие правила. Франшиза для тех, кто готов учиться, изучать новые рынки и готов применять свои идеи для развития бизнеса.
Как замечает PR менеджер компании «Персональное решение» Валерия Краскова, франчайзи не приходится терять три-четыре года на то, чтобы отточить все бизнес-процессы. Ему выдают готовое подробное руководство, как надо делать, чтобы быть успешным, которое включает в себя все, начиная от ведения бухгалтерии, заканчивая тем, какого цвета должна быть форма у сотрудников и что они должны говорить клиентам.
Минимальные вложения
По данным Бизнес-навигатора, сейчас самую доступную франшизу в Ульяновске (30 000 рублей) предлагает компания «Стардог!s», которая заняла 12-е место в рейтинге франшиз БИБОСС в 2017 году.
- Франчайзинг отличается невысокими уставными средствами на открытие бизнеса. Поскольку в нашей стране есть проблемы с долгосрочным финансированием, франчайзинг становится все более популярным среди представителей малого бизнеса, которые хотят быстро выйти на рынок. Если говорить о франшизе СДЭК, то сумма стартовых вложений составляет 350 000 рублей. Даже с учетом того, что банки крайне неохотно выдают кредиты на открытие такого бизнеса (можно сказать, что не выдают вообще), такую сумму можно накопить самостоятельно. А еще можно воспользоваться возможностью получить государственную субсидию на развитие малого и среднего предпринимательства. Некоторые наши франчайзи получали средства именно таким образом.
Бизнес по франшизе позволяет предпринимателю сэкономить деньги на рекламе. Как отмечает Юлия Галыш, франчайзи не надо с нуля рассказывать о своем продукте или услуге и тратить время и деньги на проведение маркетингового исследования рынка.
- Продавец франшизы уже протестировал несколько десятков рекламных каналов и точно знает, какие из них работают во избежание затрат на неэффективные источники поиска клиентов в бизнес.
Несомненным достоинством бизнеса по франшизе является возможность в трудных ситуациях прибегнуть к помощи франчайзера. Это своего рода наставник, который заинтересован в прибыли своих представителей, поэтому при возникновении нестандартных ситуаций он, как правило, всегда предлагает готовые решения.
О минусах франчайзинга мы напишем завтра во второй части статьи «Бизнес по франшизе».
Материалы по теме: