- В МС-21 заложены уникальные конструктивные решения, это касается и топливной, и весовой эффективности, уровня операционной экономики, комфорта пассажиров и экипажа, технической стороны вопроса. По своим летно-техническим характеристикам экономичность самолета МС-21 превосходит конкурентов. Ключевая инновация, которую мы продемонстрировали здесь, – это самая высокая в своем классе доля композита (свыше 30%), новое крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, что в свою очередь более чем на 20% снижает расход топлива. Это позволит авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы на 12–15% по сравнению с текущей версией и на 6–7% по сравнению с модернизированной версией, в первую очередь 737 МАХ и А320neo.
В ближайшие 20 лет спрос на МС-21 может достичь 15 тысяч самолетов
Фото: пресс-служба правительства РФ
Вчера в Ульяновске прошло совещание под руководством главы правительства РФ Дмитрия Медведева о дополнительных мерах господдержки авиапрома.
Как сообщил премьер-министру президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь, по оценкам ОАК в ближайшие 20 лет в сегменте нового пассажирского лайнера МС-21 спрос составит порядка 15 тыс. машин.
По словам Слюсаря, эта модель изначальна была сориентирована на самый емкий сегмент мирового российского рынка с жесточайшей конкуренцией между компаниями Boeing и Airbus. Но программа МС-21 «глобально конкурентоспособна, она вобрала в себя все лучшее, что у нас есть и что определит облик российского авиастроения на ближайшие десятилетия», заявил глава ОАК.
Портфель твердых заказов на МС-21 составляет 175 самолетов, и этого достаточно для запуска программы, отметил Юрий Слюсарь. На сегодня построено два самолета: один приступил к выполнению летных испытаний, второй проходит статические испытания в ЦАГИ. Третий и четвертый лайнеры строятся. С этого года начинается производство серийных самолетов в Иркутске для поставки в авиакомпании. Поставки МС-21 планируются с 2019 года.
Напомним, в кооперации по производству МС-21 участвуют два ульяновских предприятия. АО «Авиастар-СП» изготавливает обшивки, панели, стрингеры, шпангоуты, двери, подкилевой отсек, отсек вспомогательной силовой установки, хвостовое оперение (киль и стабилизатор) и агрегаты.
АО «АэроКомпозит» производит силовые элементы консолей крыла МС-21. Это позволяет создавать длинномерные интегральные композитные конструкции единым монолитом без дополнительного крепежа (например, панель консоли крыла длиной 18 метров).
МС-21 станет первым пассажирским самолетом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Впервые в практике мирового авиастроения отечественные специалисты освоили данную технологию применительно к силовым элементам консолей крыла. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года.
Материалы по теме: