Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Оффшор по-ульяновски

На прошедшей в Ульяновской области II Неделе предпринимательских инициатив подняли тему привлечения внешних бизнес-проектов в муниципальные образования региона.

Фото: Татьяна Задорожняя

Варяги как ресурс

Как известно, развитие экономического потенциала региона связано не только с развитием местного бизнеса, но и с приходом предпринимателей из других регионов. Это очень серьезный ресурс, который позволит более активно развиваться Ульяновской области.

Да, за последнее время в Россию и в наш регион в частности активно заходят иностранные предприятия, но надо понимать, что этот источник не вечен.


Александр Смекалин
председатель Правительства Ульяновской области

- Любой предприниматель, который пока еще не ведет бизнес на территории Ульяновской области, представляет для нас интерес. И мы должны сделать все для того, чтобы к нам в регион приходили не только крупные транснациональные корпорации. Мы заинтересованы в том, чтобы малый и средний бизнес, который встал на ноги за пределами Ульяновской области, тоже рассматривал наш регион как потенциальную площадку для своего развития.

Каким «варягам» может быть интересна Ульяновская область? В первую очередь предприятиям, заинтересованным в локальном рынке региона. А также компаниям, заинтересованным в рынке ПФО или центральной части России. Особенность их логистики такова, что им, в принципе, без разницы, где регистрироваться - в Кузнецком районе Пензенской области или в Николаевском районе Ульяновской области.


Руслан Гайнетдинов
председатель правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области

- Сегодня Ульяновская область находится в конкуренции с другими регионами, и об этом надо открыто, не стесняясь, говорить. И борьба в стране и на макрорегиональном рынке идет уже не за большие проекты, которых в мире немного, а в целом за предпринимательские ресурсы. И для этого мы должны создать в регионе своеобразный оффшор, предоставить самые лучшие условия, в том числе, с точки зрения налогового администрирования, комфортного законодательства, наличия инвестиционных площадок, дешевого легкого захода на рынок, стоимости энергоресурсов, профессиональных кадров.

Кузнецк или Николаевка?

В рамках II Недели предпринимательских инициатив прошло совещание по вопросу привлечения внешних бизнес-проектов в муниципальные образования Ульяновской области. На мероприятии был дан сравнительный анализ ведения бизнеса в пограничных районах Ульяновской и Пензенской областей - Кузнецкого и Николаевского.


Руслан Кашперский
директор АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства»

- Наше конкурентное преимущество - в первую очередь по земельному налогу. В Николаевском районе он составляет 0% с момента регистрации на три года, и это касается КФХ, ИП, осуществляющих деятельность по переработке молока и молочной продукции; либо от 0,3 до 1,5% в зависимости от категории земель. Такой меры поддержки в Пензенской области нет.

Чем еще «берет» Николаевка? Налогом на имущество - 2%, причем не от кадастровой, а инвентаризационной стоимости.

Среди «наших» преимуществ - можно вести бизнес по патенту. А какой «козырь» - налоговые каникулы с максимальным количеством ОКВЭДов для ООО и ИП! В Пензенской области этого нет.

Важное преимущество - ставка налога на транспорт, а также пониженная ставка корректирующего коэффициента К2. А вот по стоимости энергоресурсов Николаевка примерно на равных с Кузнецком.


Руслан Кашперский
директор АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства»

- Стоимость аренды помещения в Николаевском районе значительно ниже, чем у соседей. Кроме того, в Пензенской области нет возможности получить статус приоритетного инвестпроекта. В Николаевке такой порог составляет 10 миллионов рублей инвестиций.

Место притяжения - бизнес-парки

Сегодня работа по привлечению внешних бизнес-проектов ведется в нескольких направлениях. По словам г-на Кашперского, в первую очередь это внешняя работа муниципальных центров развития предпринимательства совместно с администрациями на других территориях.

В 2017 году запланировано 90 выездных презентаций, из них 37 уже состоялись - в Москве, Сочи, Кузнецке, Хвалынске и других регионах. По итогам работы по данным презентациям в 1-м квартале на сопровождении центров развития предпринимательства муниципальных образований Ульяновской области находится 76 проектов из других регионов на разной стадии реализации.

К сожалению, попытки организовать бизнес-миссии в соседние регионы - Чувашию, Татарстан, Самара - не удались: администрации данных территорий не дают ульяновским специалистам общаться с предпринимателями.

Большие надежды по привлечению внешних предприятий наш регион связывает с проектом по созданию муниципальных бизнес-парков. Сейчас идет активная работа по подбору площадок в ряде районов области – Николаевском, Старомайнском, Сурском, Новомалыклинском, Мелекесском, Чердаклинском, а также в Ульяновске. По словам Руслана Кашперского, бизнес-парки задумывались как место притяжения прежде всего для проектов из приграничных территорий, например Алатырского, Думенковского районов.

Но для того чтобы бизнес-парки стали действительно эффективным механизмом для привлечения иногородних предпринимателей в Ульяновскую область, необходимо решить вопросы передачи земли для этих целей - через торги или через изменение законодательства.


Руслан Кашперский
директор АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства»

- Для принятия решения предпринимателям зачастую требуется избежать основного и очень долгого момента - вопроса оформления земли. Бизнес-парк позволит перескочить через этот 1,5-2-годичный период и разместить свое производство сразу на предлагаемой территории с доступной инфраструктурой.

Участники совещания рассмотрели и еще одно направление по привлечению стороннего бизнеса, которое имеет большие перспективы и отличается неформальным подходом к его реализации. Речь идет о «подрывной» деятельности по привлечению предпринимательских ресурсов. И в качестве первых шагов необходимо провести анализ и сформировать перечень предприятий, в первую очередь заинтересованных в переводе бизнеса на территорию Ульяновской области, организовать широкую информационную кампанию с рассказами о мерах существующей поддержки, историях успеха.


Александр Гришин
предприниматель

- Для привлечения малого и среднего бизнеса желательно наличие электронной информационной площадки: чтобы предприниматель из другого региона мог зайти на этот сайт и найти перечень подходящих площадок по заданным параметрам, таким как железнодорожная ветка, наличие газа и т.д.

Материалы по теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: