Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Венец», «Матрешки», «Икра»...
В Ульяновске составили предварительный рейтинг гостеприимства

Региональная Корпорация развития предпринимательства завершила первый этап исследования.

Фото: Эльмира Кобина

Исследование стартовало в июне этого года. Корпорация оценивала рестораны, кафе, гостиницы, отели (в том числе среди придорожного сервиса) и такси.

Напомним, по итогам исследования будет составлен рейтинг рекомендованных заведений. Объекты, набравшие наибольшее количество баллов, получат статус «Партнер Правительства Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства». Участники рейтинга также получат право получить развернутый анализ маркетингового исследования, проведенного в формате «тайный гость», и включить рекламные сведения в информационные брошюры для гостей Ульяновской области.

Первый этап – предварительное исследование и сбор заявок – завершен, рассказали uldelo.ru в пресс-службе корпорации. Основной его идеей стало выявление основных недостатков предприятий индустрии гостеприимства региона. «Проверили более 240 объектов, в том числе 81 гостиницу, 133 объекта общественного питания, 19 - придорожного сервиса, 8 такси», - сообщили в пресс-службе.

В гостиницах оценивались:

  • наличие сайта на русском и английском языках
  • возможность бронирования услуг
  • наличие персонала со знанием иностранных языков
  • наличие брошюр на иностранном языке
  • бесплатный Wi-Fi
  • возможность оплаты картой
  • чистота входной группы
  • чистота прилегающей территории
  • наличие и удобство подъездных путей
  • наличие площадки для парковки
  • близость остановок общественного транспорта
  • наличие сувенирной продукции
  • чистота фойе
  • наличие фирменной одежды и бейджей у персонала
  • чистота и опрятность персонала
  • наличие положительных отзывов в книге отзывов
  • рекомендации по выбору номера
  • умение задавать уточняющие вопросы
  • тактичность и корректность в отношении клиента
  • наличие общественных помещений
  • качество интернета
  • доступность услуг для людей с ограниченными возможностями.

В заведениях общественного питания оценивались:

  • наличие сайта
  • бронирование услуг
  • наличие персонала со знанием иностранного языка
  • наличие брошюр на иностранном языке
  • наличие бесплатного Wi-Fi и возможности оплаты картой
  • внешний вид объекта
  • чистота входной группы
  • чистота зала
  • чистота столов
  • сервировка
  • освещение
  • громкость музыки
  • санузел
  • приветствие
  • скорость подачи меню заказа и счета
  • прощание
  • наличие фирменной одежды и бейджа
  • чистота и опрятность персонала
  • рекомендации по выбору блюд
  • знание состава блюд
  • умение задавать уточняющие вопросы
  • тактичность и корректность в отношении клиента.


В такси оценивались:

  • наличие разрешения на право перевозки
  • наличие собственного сайта
  • возможность бронирования
  • система контроля за движением заказанного авто
  • возможность оплаты картой
  • наличие системы отзывов и оценок
  • наличие в диспетчерской персонала со знанием иностранного языка
  • факт выдачи БСО
  • публичная оценка деятельности предприятия
  • оформление ТС, чистота кузова
  • чистота салона
  • приветствие/прощание диспетчера
  • доступность и простота использования сервиса
  • время подачи автомобиля
  • приветствие/прощание и расчет с клиентом
  • требования, предъявляемые к ТС
  • с какими компаниями сотрудничает служба
  • наличие Wi-Fi
  • зарядные устройства
  • чистота, опрятность водителя.

Вторым этапом исследования станет обучение участников, которое продлится с сентября по октябрь. На этом этапе рестораторов, ательеров и руководителей диспетчерских служб подробнее ознакомят с условиями проекта и требованиями, предъявляемыми к исследуемым заведениям и службам такси. Персонал получит возможность пройти базовый курс английского языка и профессиональной подготовки от профильных тренеров. Пройти данный этап и получить полный анализ выявленных в ходе первого этапа недостатков смогут только зарегистрированные участники проекта. Обучение для них полностью бесплатное, заявляют в Корпорации развития предпринимательства.

Заключительным этапом станет исследование участников проекта по методу «тайного гостя», запланированное на сентябрь-октябрь этого года. Клиент вновь оценит чистоту номеров гостиниц, уровень обслуживания, коммуникабельность и внешний вид персонала, наличие официального сайта на русском и иностранных языках и многое другое. «Тайный гость» проверит то, как исправлены недостатки и ошибки, выявленные в ходе первого этапа.

Рейтинг индустрии гостеприимства в окончательном виде представят на бизнес-форуме «Деловой климат в России» в декабре 2017 года.

Материалы по теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: