€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
«Венец», «Матрешки», «Икра»... В Ульяновске составили предварительный рейтинг гостеприимства
Фото: Эльмира Кобина
Исследование стартовало в июне этого года. Корпорация оценивала рестораны, кафе, гостиницы, отели (в том числе среди придорожного сервиса) и такси.
Напомним, по итогам исследования будет составлен рейтинг рекомендованных заведений. Объекты, набравшие наибольшее количество баллов, получат статус «Партнер Правительства Ульяновской области в сфере индустрии гостеприимства». Участники рейтинга также получат право получить развернутый анализ маркетингового исследования, проведенного в формате «тайный гость», и включить рекламные сведения в информационные брошюры для гостей Ульяновской области.
Первый этап – предварительное исследование и сбор заявок – завершен, рассказали uldelo.ru в пресс-службе корпорации. Основной его идеей стало выявление основных недостатков предприятий индустрии гостеприимства региона. «Проверили более 240 объектов, в том числе 81 гостиницу, 133 объекта общественного питания, 19 - придорожного сервиса, 8 такси», - сообщили в пресс-службе.
В гостиницах оценивались:
- наличие сайта на русском и английском языках
- возможность бронирования услуг
- наличие персонала со знанием иностранных языков
- наличие брошюр на иностранном языке
- бесплатный Wi-Fi
- возможность оплаты картой
- чистота входной группы
- чистота прилегающей территории
- наличие и удобство подъездных путей
- наличие площадки для парковки
- близость остановок общественного транспорта
- наличие сувенирной продукции
- чистота фойе
- наличие фирменной одежды и бейджей у персонала
- чистота и опрятность персонала
- наличие положительных отзывов в книге отзывов
- рекомендации по выбору номера
- умение задавать уточняющие вопросы
- тактичность и корректность в отношении клиента
- наличие общественных помещений
- качество интернета
- доступность услуг для людей с ограниченными возможностями.
В заведениях общественного питания оценивались:
- наличие сайта
- бронирование услуг
- наличие персонала со знанием иностранного языка
- наличие брошюр на иностранном языке
- наличие бесплатного Wi-Fi и возможности оплаты картой
- внешний вид объекта
- чистота входной группы
- чистота зала
- чистота столов
- сервировка
- освещение
- громкость музыки
- санузел
- приветствие
- скорость подачи меню заказа и счета
- прощание
- наличие фирменной одежды и бейджа
- чистота и опрятность персонала
- рекомендации по выбору блюд
- знание состава блюд
- умение задавать уточняющие вопросы
- тактичность и корректность в отношении клиента.
В такси оценивались:
- наличие разрешения на право перевозки
- наличие собственного сайта
- возможность бронирования
- система контроля за движением заказанного авто
- возможность оплаты картой
- наличие системы отзывов и оценок
- наличие в диспетчерской персонала со знанием иностранного языка
- факт выдачи БСО
- публичная оценка деятельности предприятия
- оформление ТС, чистота кузова
- чистота салона
- приветствие/прощание диспетчера
- доступность и простота использования сервиса
- время подачи автомобиля
- приветствие/прощание и расчет с клиентом
- требования, предъявляемые к ТС
- с какими компаниями сотрудничает служба
- наличие Wi-Fi
- зарядные устройства
- чистота, опрятность водителя.
Вторым этапом исследования станет обучение участников, которое продлится с сентября по октябрь. На этом этапе рестораторов, ательеров и руководителей диспетчерских служб подробнее ознакомят с условиями проекта и требованиями, предъявляемыми к исследуемым заведениям и службам такси. Персонал получит возможность пройти базовый курс английского языка и профессиональной подготовки от профильных тренеров. Пройти данный этап и получить полный анализ выявленных в ходе первого этапа недостатков смогут только зарегистрированные участники проекта. Обучение для них полностью бесплатное, заявляют в Корпорации развития предпринимательства.
Заключительным этапом станет исследование участников проекта по методу «тайного гостя», запланированное на сентябрь-октябрь этого года. Клиент вновь оценит чистоту номеров гостиниц, уровень обслуживания, коммуникабельность и внешний вид персонала, наличие официального сайта на русском и иностранных языках и многое другое. «Тайный гость» проверит то, как исправлены недостатки и ошибки, выявленные в ходе первого этапа.
Рейтинг индустрии гостеприимства в окончательном виде представят на бизнес-форуме «Деловой климат в России» в декабре 2017 года.
Материалы по теме: