– Мой семинар состоит из четырех основных блоков – «Финансовый модуль», «Кадры и учет персонала и заработной платы», «Правовые основы, «Маркетинг». Это тот обязательный ликбез для начинающего предпринимателя, который должен понимать, что бизнес – это «паззл», где важна каждая деталь. Иначе «паззл» рассыплется или будет работать плохо.
Чтобы сложился «паззл»
Фото: Татьяна Задорожняя
В Ульяновской области с начала года зарегистрировано более 3,6 тысяч новых предпринимателей, и желающих рискнуть по-прежнему не уменьшается: как показывает мировая практика, кризисная турбулентность только подталкивает граждан открывать собственное дело.
А еще практика показывает, что раздавать государственные деньги «налево и направо» бизнес-новичкам – дело малоэффективное. Куда более действенными оказываются такие меры поддержки, как обучение и консультации от практиков.
В сентябре Ульяновский Центр развития предпринимательства запустил серию обучающих семинаров для стартаперов – действующих и потенциальных. В качестве спикеров выступили бизнес-консультант в области кризис-менеджмента и управления изменениями Сергей Анфимов, IT-эксперт в области бизнес-процессов Леонид Апполонов. Бизнес-консультант в области продвижения бизнеса в соцсетях Николай Жиляков проведет семинар на тему «Поиск аудитории и привлечение покупателей. Таркетинг», а известный предприниматель Александр Синеркин расскажет о масштабировании бизнеса, в том числе, на основе собственного опыта.
На обучающие семинары в городском Центре развития предпринимательства приходят ульяновцы, которые еще не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, находящиеся «на распутье». В Центре помогают им сделать первый шаг, например, монетизировать свое хобби, либо наоборот советуют «повернуть назад», если бизнес-идея изначально нежизнеспособна.
37-летняя домохозяйка Мария рассматривает в качестве приложения своих бизнес-сил сферу красоты. Главный мотив «за» – «интересно построить с нуля собственный бизнес и посмотреть, что из этого получится». Мотив «против» - «Застой в экономике, отсутствие квалифицированных кадров и проблемы с финансированием».
– В этом – большая ошибка начинающих: деньги – абсолютно не определяющий фактор в бизнесе, надо уметь искать средства. Кроме того, некоторые боятся брать на работу сотрудников и пытаются все делать своими силами, занимаются «частной практикой». Таких я называю «ремесленниками» – это не бизнесмены.
На обучающих семинарах бизнес-новичкам рассказывают и об особенностях современного рынка, о том, что конкуренция стала технологичной.
– Когда человек пытается занять тут или иную нишу, он должен понять, какой уровень автоматизации здесь имеется или какими минимальными ресурсами должен обладать предприниматель, чтобы начать успешный бизнес. Просто надо здраво оценивать ситуацию и понимать, в какой сфере ты можешь быть интересен потребителю. Часто решение принимают эмоционально, особенно, если есть начальный капитал, по меньшей мере, это глупо.
И не нужно бояться ошибок: я, например, за свой 15-летний предпринимательский путь совершал миллион ошибок. Тут главное, как к ним относиться – надо рассматривать это как некий опыт и продолжать свое дело. И мой совет – учитесь! Учитесь новому, чтобы здраво оценивать ситуацию.
Материалы по теме: