– Конкурс «Битва умов» является важным проектом для «Иннопрактики», поскольку полностью отвечает нашим задачам. Это и вовлечение молодежи в научно-практическую и проектную деятельность, и содействие формированию кадрового резерва России, и развитие у студентов компетенций, востребованных работодателями. В числе данных компетенций - лидерские качества, коммуникативные навыки, навыки командной работы, навыки разработки инновационных проектов и их презентации потенциальным инвесторам. Наращивание данных компетенций у современной молодежи, такой как участники «Битвы умов», является одним из ключевых факторов инновационного развития страны.
€ 106,30
$ 99,42
¥ 13,60
Стартапам нужно помогать
Фото: Эльмира Кобина
Рекордная активность
Ульяновск стал первым из региональных центров, выбранных в качестве площадки для проведения всероссийского конкурса для студентов «Битва умов», традиционно организуемого компанией «Иннопрактика». Текущая сессия конкурса стала пятой по счету с момента его основания и была посвящена интернету вещей.
Пятая сессия конкурса оказалась рекордной по числу участников: организаторы получили заявки от более 800 студентов 3-6 курсов из 82 городов Южного, Приволжского и Северо-Кавказского федеральных округов. Суммарное число участников «Битвы умов» за два года существования проекта превысило 2,8 тыс. человек. И все они – молодые, активные и перспективные «генераторы идей».
Цель «Битвы умов» – поддержать талантливую молодежь, развить ее командные и профессиональные компетенции
Все очные мероприятия пятой сессии конкурса – командообразующий тренинг, мастер-класс, двухдневный хакатон и торжественный финал – прошли в Ульяновске. Участники «Битвы умов» впервые разработали реальные прототипы – инновационно-технологичные проекты, с которыми и боролись за денежные призы, стажировки и специальные призы от партнеров и экспертов конкурса.
Инновационная коммуникация
У участников конкурса было немногим больше месяца, чтобы придумать и разработать инновационные проекты в области интернета вещей. 27 июня шесть команд представили экспертному жюри и совету инвесторов результаты своей работы.
– Ребята получили возможность поделиться своими идеями с потенциальными инвесторами, которые способны оценить талант инноваторов и потенциал их идей. Значение такого шанса трудно переоценить, и им нужно обязательно воспользоваться на 150%. Конкурс имеет большое прикладное значение. Мы как банк сами по себе не генерируем высокотехнологичные стартапы, но инвестируем в некоторые из них. Например, в нашу группу входит Центр речевых технологий, который обеспечивает идентификацию людей по голосу и видео.
Победу в конкурсе одержал проект «Умные грядки» (на главном фото), созданный студентами из Пензы, Ульяновска, Оренбурга и Самары. Каждый из них получил денежный приз размером 100 тыс. рублей. Второе место занял проект «Умная парковка», разработанный молодыми инноваторами из Уфы, Ульяновска, Пензы и Астрахани, – им вручили сертификаты на 50 тыс. рублей. Тройку лидеров замкнул проект «Модуль Х» студентов из Оренбурга, Уфы, Казани, Саратова, Ульяновска и Астрахани, выигравших по 30 тыс. рублей.
Еще три проекта, боровшиеся за победу в финале, – «Облако здоровья» (система анализа состояния человека, состоящая из термометра, тонометра и пульсометра), «Интернет-няня» и «ShareLock. Система умного велопроката».
Победа в конкурсе, как оказалось, не главное. Важнее – опыт, который получили его участники. «Я получил огромный опыт, и победа уже не стоит на первом месте. Для меня важно сохранить все, что я узнал, и приумножить», – сказал журналистам капитан команды, разработавшей проект «Модуль Х», студент Оренбургского государственного университета Георгий Шалагинов.
– Мне понравился проект про велопрокат, действительно, это имеет смысл. Я сам видел такие площадки для велосипедов в Японии несколько лет назад. Бизнес велопрокатов сейчас активно развивается в Европе и Москве. И этот проект имеет очень хорошее будущее. Решения для медицины, которые представляли ребята, мне кажется, тоже очень интересны, правда, они требуют большей доработки: нужно показать конкурентные преимущества по отношению к существующим прототипам.
Проектов, подобных «Битве умов», должно быть много, считает генеральный директор компании ADVANTSHOP Камиль Калимуллин. По его словам, количество стартапов в США измеряется десятками тысяч, а в России – всего только сотнями.
генеральный директор компании ADVANTSHOP
– У нас три разных мира – университет, наука и индустрия. Они живут своей жизнью. И все думают, что это и есть «оно». Нет, это не «оно». «Оно» – когда вместе. Когда наука работает на бизнес, когда индустрия вовлекает студентов в деятельность, когда студенты понимают, что есть правда, а что ложь, что действительно работает. Когда они получают опыт на первом, втором курсе. Индустрия и технологии меняются очень быстро, и поэтому нужны проекты, вовлекающие ребят в такую коммуникацию. Нужно, чтобы каждый день молодые люди просыпались с мечтой: я сделаю новый продукт, монетизирую его, и он будет продаваться на весь мир. Эта идея должна проникнуть в сознание молодежи от 15 до 25 лет. Если эта аудитория будет мыслить таким образом, я считаю, через 5-7 лет у нас просто будет «взрыв»!
В компании «РуГаджет» заявили, что готовы работать практически со всеми участниками «Битвы умов». Как рассказал руководитель компании Олег Падерин, «РуГаджет» совместно с УлГТУ открыл базовую кафедру по направлению «Технологии интернета вещей», которая начнет работу со следующего учебного года.
– Мне кажется, правильнее говорить не только про будущее проектов, но и про будущее ребят, которые их представляют. На конкурсе они находятся в условиях ограниченных возможностей и времени, поэтому не всегда получается реализовать все, что задумывалось. Но здесь гораздо важнее их желание участвовать в этом мероприятии, развиваться. И даже если не все получится с этими проектами, то у самих участников большие перспективы к развитию. Мы, как и все ульяновские IT-компании, сталкиваемся с дефицитом компетентных сотрудников, поэтому всегда открыты для ребят интересующихся, стремящихся к новому.
По словам главы правительства Ульяновской области Александра Смекалина, именно такие ребята в будущем должны стать полноправными хозяевами Технокампуса – «ядра» инновационного кластера региона.
– Для региона, который выбрал для себя приоритетом технологичное развитие и сделал ставку на формирование инновационной экономики, проведение таких соревнований является серьезной проверкой: насколько наш кадровый потенциал способен обеспечить решение инновационных задач. Это определенный вызов, и мы гордимся тем, что наш регион получил право провести первую «Битву умов» за пределами Москвы.
Материалы по теме: