«Подход позволит добиться привлекательных условий для международных авиакомпаний за счет конкурентоспособных лизинговых ставок и расширит круг покупателей. Общий объем государственной поддержки для обеспечения поставки запланированного количества воздушных судов в течение 8 лет (2018-2025 годы) составит порядка 73,7 млрд рублей, в том числе в 2018-2020 годах – 23,8 млрд рублей. Эффективность использования бюджетных средств существенно вырастет. Планируемая доля государственной поддержки с учетом всех расходов бюджета в стоимости каждого воздушного судна снизится с 56% (по сделке с авиакомпанией «СитиДжет») до 25-30%».
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Прогноз: экспорт самолетов SSJ 100 и МС-21 в ближайшие 8 лет превысит $7,6 млрд
Фото: пресс-центр АО "Авиастар-СП"
Целью документа заявлен устойчивый рост экспорта российских гражданских самолетов.
В отечественном самолетостроении сегодня один экспортный продукт – региональный самолет «Сухой Суперджет 100». Проект реализует АО «Гражданские самолеты Сухого». Ульяновский завод «Авиастар-СП» участвует в производственной кооперации – монтирует интерьер лайнеров.
В 2016 году в России собрали 100-й «Сухой Суперджет 100». Преимуществом проекта считают экономическую эффективность эксплуатации по сравнению с самолетами «Эмбраер» E-190 и «Бомбардье» CRJ-900. Кроме того, сильными сторонами проекта называют одни из лучших на момент выхода на рынок характеристики и высочайший в своем классе уровень комфорта пассажиров.
Но у регионального самолета «Сухой Суперджет 100» нет модификаций различной размерности, что не дает авиакомпаниям гибкости в формировании своих парков, отмечается в Стратегии. Для того чтобы конкурировать с лайнерами «Эмбраер» E-190E2 и «Мицубисши» MRJ-90, ОАК планирует реализовать масштабную программу улучшений SSJ 100.
Перспективным для экспорта среднемагистральным самолетом называют новый лайнер МС-21, первый полет которого состоялся в мае 2017 года. Сейчас воздушное судно проходит испытания. Начало серийного производства намечено на 2020 год.
Проект МС-21 реализуется корпорацией «Иркут». «Авиастар-СП» изготавливает для этого самолета панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери, люки, металлические детали крыла и оперения, собирает хвостовое оперение.
Преимущество МС-21 перед самолетами «Эйрбас» A320, A320 NEO, «Боинг» 737 и «Боинг» 737 MAX – в экономической эффективности эксплуатации, говорится в Стратегии. Другие сильные стороны проекта – в наличии версий МС-21-300 и МС-21-200, в большей мере соответствующих прогнозным потребностям рынка, чем конкуренты. Заявленное превосходство по характеристикам на уровне 7% достигается в том числе за счет использования полностью композитного крыла. К рискам проекта относят задержку сроков прохождения российской и международной сертификации и недостижение заявленных характеристик ввиду новизны применяемых технических и технологических решений.
Наибольшие потребности в среднемагистральных самолетах существуют в Евросоюзе, в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке. В 2017-2025 годах прогнозируется спрос на 2620 среднемагистральных самолетов вместимостью более 140 кресел в ЕС, 1990 самолетов в Китае, 1975 самолетов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и 1900 самолетов в Северной Америке.
75% зарубежного рынка среднемагистральных самолетов в сегменте более 140 кресел на 2017-2025 годы уже законтрактовано. С учетом уровня конкуренции приоритетными в среднемагистральном сегменте являются рынки Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, считают в российском правительстве.
По оптимистичному сценарию Стратегии в 2018-2025 годах поставят на экспорт 215 лайнеров «Сухой Суперджет 100» и МС-21 на общую сумму $7 млрд 650 млн.
Из Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности Российской Федерации до 2025 года:
Материалы по теме: